Шестёркин идёт на рекорд. Речь про деньги, а не спортивные достижения
«No, I don’t speak English» — это уже мем. Впервые Игорь Шестёркин признался в этом 14 февраля 2022 года. Накануне его «Нью-Йорк Рейнджерс» в гостях обыграл «Даллас Старз». На тот момент рекорд российского вратаря в сезоне был равен 22 победам в 29 матчах. Это очень неплохой показатель. Поэтому неудивительно, что журналисты в своих репортажах стали примерять Игоря к главной вратарской награде НХЛ «Везина Трофи». Собственно, об этом тогда и был вопрос.
Вот Шестёркин и ответил. Забавно, но по итогам сезона награда досталась именно ему. Чтобы закончить тему, надо пояснить, что «Везина Трофи» вручается по итогам голосования генеральных менеджеров клубов. Не журналистов, не безымянных диванных критиков, не капитанов команд и даже не тренеров. Именно — генеральных менеджеров, людей, которые считают деньги.
Теперь этот мем всплыл вновь. Не безобидный вопрос журналиста о новом контракте Шестёркин вновь ответит, что не говорит на английском языке. Прошлый раз такой ответ привёл его к желаемой цели. И есть все основания утверждать, что и теперь у него всё получится.
Шестёркин, в отличие от команды, великолепен. Но «Рейнджерс» на грани вылета
За те деньги, которые ему платят сейчас, любой клуб НХЛ подписал бы его лет на 20. Выйдет дешевле, чем платить ему согласно рынку. 28-летний голкипер сейчас зарабатывает $ 5,66 млн в год. Это реально мало. Более того, контракт был подписан ещё накануне сезона с «Везиной». То есть владельцам клуба дали понять, что по соотношении стоимости к полученному результату Шестёркин сейчас – номер один во всей лиге. Крис Друри — генеральный менеджер «Рейнджерс» — и сам прекрасно понимает, что ещё никогда не вкладывал чужие деньги так выгодно.
Кстати, к чести Шестёркина, Игорь не стал обивать кабинеты с целью повысить гонорар. Мол, работа тяжёлая, ответственная, шайбы свистят над головой… Нет, он этого не сделал. Он взял и через два года повторил главное достижение команды за последние 30 лет. Никто не сомневается, что его заслуга в этом основная.
Да, в команде есть Панарин и Зибанеджад. Да, есть ещё целый Лафреньер, который когда-нибудь станет легендой клуба. Но всё же результат определял Шестёркин. Если не шло у команды — он мог вытащить матч. Если не шло у него – команда угрюмо сидела на лавке.
Тарасенко теперь профессор. Россияне вывели «Флориду» в финал Кубка Стэнли
Мечты «синерубашечников» разбились о ещё одну российскую стену – Сергея Бобровского. Бобровского и Шестёркина сравнивать нельзя — настолько они разные, хотя очень хочется. Ведь их вклад в результат команды примерно сопоставим. При этом Бобровский, к слову — самый дорогой вратарь в мире здесь и сейчас, зарабатывает $ 10 млн. Шестёркин - почти в два раза меньше.
Игорь никуда не торопится. А если бы торопился, то мог бы запросто утроить свои капиталы. Согласно ныне действующему потолку зарплат, никто не может получать больше $ 16,7 млн. Причём это с подписными бонусами. Но если Шестёркин остаётся в команде, то бонусы ему не положены. А дальше — простор для диалога. Чтобы на всякий случай даже не дать российскому вратарю повод для зависти, его нужно делать самым высокооплачиваемым голкипером НХЛ. Все понимают, что это абсолютно заслуженно.
Все также понимают, что долго такой рекорд не простоит. Чем дешевле будет подписан Шестёркин сегодня, тем дороже он обойдётся завтра. Опять-таки, условный «Вашингтон», где с вратарями который год огромные проблемы, может выкатить те же искомые $ 16,7 с учётом всех бонусов.
Правда, этот вариант можно увидеть разве что в разделе ненаучной фантастики. Крис Друри свою главную звезду ни за что не отдаст. Это будет означать окончание его карьеры. Посмотрите, как «Мэдисон Сквер Гарден» приветствует Игоря, посмотрите, с какой искренностью ему сейчас поют. Публика ни за что не простит потери экс-спартаковца. Это вам не какой-нибудь «Коламбус» с Панариным. «Рейнджерс» — один из самых популярных клубов в стране. И в команде очень дорожат этим званием.
«Это воровство». В «Нью-Йорке» снова все говорят о Шестёркине
По оценкам журналистов, в частности об этом написал New York Post, наиболее адекватная сумма на будущем контракте Шестёркина должна быть равной $ 12 млн. Это золотая середина для всех. Это потянет клуб, и это должно понравиться Игорю. Более того, это не вызовет никаких ненужных разговоров в команде.
Дыма без огня не бывает. Этот инсайдный вброс можно расценивать и как первый раунд будущих переговоров. Ответ последовал незамедлительно. На вопрос журналиста клуба о $ 12 млн Шестёркин улыбнулся и ответил: — «No, I don’t speak English».
Говорить, может, и не говорит, но точно всё понимает. $ 13 млн могут, кстати, и не дать. Здесь тоже такой тонкий чувствительный момент. Самыми дорогими должны быть канадцы. По $ 12,5 млн у Макдэвида и Маккиннона. Если попытаться перебить их, то придётся совершать маленькую революцию. А вот стать самым дорогим среди вратарей — это европейцам уже разрешают. Чешская, шведская а теперь и российская школы в большой цене. В общем, ждём результатов переговоров. Хорошие новости о наших парнях за океаном, даже если они не о победах, а о деньгах, всегда приятно читать.