Рекордные $ 124 млн для Овечкина. «Вашингтон» рискнул ради россиянина финансовым будущим

Последние полгода у огромного количества россиян одна матрица пробуждения: продрать глаза, разблокировать чёрное зеркало и проверить, не забил ли Овечкин. Но давайте на несколько мгновений отвлечёмся от погони Александра за Гретцки и вспомним другой крутой рекорд легендарного форварда. Причём оформил 8-й номер «Вашингтона» его не на льду.
Мы, разумеется, о космическом контракте Ови. Зайдём с небольшой дистанции. На дворе 2003-й год. «Столичные» из рук вон плохо стартуют, теряют на распродаже всех своих лидеров и звёзд, включая, например, Яромира Ягра, и начинают грандиозную перестройку. Инициировал которую Тед Леонсис, купивший «Кэпиталз» в 1999-м году.
Одно из первых решений владельца – приглашение Овечкина. Резко сбросить оковы статуса бедной команды-аутсайдера «Вашингтону», естественно, не удалось, но центральную фигуру забивного россиянина потихоньку стали окружать будущие творцы успехов «Кэпиталз»: Никлас Бэкстрём, Майк Грин, Джон Карлсон и далее по списку.

И «столичные», во-первых, медленно, но верно превращались в грозу регулярного чемпионата НХЛ. А во-вторых, «Вашингтон» наконец узнал, что такое зрительские аншлаги. Хотя коллективным вниманием местные болельщики своих любимцев всё равно на постоянной основе ещё не награждали.
Фрибеты для ставок на главные спортивные события
И вот в этой ситуации Леонсис в январе 2008 года отстёгивает Овечкину баснословные $ 124 млн за 13 лет работы. И наш хоккеист мигом преобразился в рекордсмена, поскольку ни один игрок НХЛ не подписывал соглашение на $ 100+ млн. Эксперты были в шоке: мол, «Кэпиталз» связывают себя неподъёмным финансовым бременем, которое наверняка обернётся для них натуральным банкротством.
Время подтвердило, что Леонсис и его менеджеры, рискнув на одну из самых сумасшедших авантюр в истории спорта, не прогорели. Как с точки зрения результатов, так и с маркетинговой, ведь Ови в итоге стал франчайз-игроком, главным магнитом для фанатов, СМИ и инвесторов.
Посещаемость выросла до максимальной, несмотря на ежегодное подорожание билетов, взлетела до стратосферы продажа атрибутики, но важнее всего, конечно, трофеи. В 2010-м флагман зарождающегося гранда привёл недавних неудачников к первому в истории Президентскому кубку, а спустя восемь лет – к дебютному и триумфальному Кубку Стэнли.
Леонсис всё предвидел, пусть тогда его слова и казались заявлением безумца: «Я рисковый человек. Мы планируем взять Кубок Стэнли, это не шутка. Через 10 лет контракт с Алексом будет считаться невероятно выгодным. Я уверен, что деньги не изменят Овечкина. Он будет играть в каждой смене, словно это седьмой матч финала».

Ну а «вечный» снайперский рекорд – вишенка на торте. Его руководство «Вашингтона» вряд ли загадывало, но тяжело даже умозрительно представить, сколько «столичные» зарабатывают и ещё заработают на покорении Овечкиным Олимпа НХЛ.