Пьяный судья уснул в разгар международного матча. Над Анатолием откровенно смеялись!
Анатолий Сеглин всегда любил повеселиться в хорошей компании. Даже статус рефери международного класса не сделал московского рубаху-парня серьёзным человеком. Увы, однажды любовь к вечеринкам и спиртному довела известного хоккейного судью до скандала.
Советский арбитр опозорился на весь мир и был сурово наказан на Родине.
Друг Боброва
Для сборной СССР по хоккею чемпионат мира 1970 года в Стокгольме стал триумфальным. Наша команда завоевала золотые медали, а одной из главных звёзд турнира стал нападающий Александр Мальцев, набравший 21 очко (15+6). Отметились в Швеции и советские судьи — правда, со знаком минус. О казусе, который произошёл с Анатолием Сеглиным, будут вспоминать ещё долго.
Начинал Сеглин как футболист в московском «Спартаке». На поле у него была репутация грубияна, но, в конце концов, в любой команде должен быть свой костолом. Лучшим другом Анатолия был Всеволод Бобров. Вместе они периодически влипали в разные истории, из которых выпутывались благодаря смекалке и хорошим связям Сеглина.
«Великий хоккеист работает могильщиком». Трагическая судьба звезды сборной СССР
Затем Анатолий открыл для себя хоккей. Этот вид спорта только начинал становиться популярным, и Сеглин приложил руку к его распространению. Помимо спорта, он занимался журналистикой — и большая часть материалов была посвящена именно игре с шайбой. Жилось Сеглину легко: его друзьями были директора престижных ресторанов вроде грузинского «Арагви» и влиятельные люди в партийной верхушке — например, сын Брежнева Юрий. Он тогда работал в посольстве СССР в Швеции и помогал Анатолию доставать различные заграничные товары.
Отметили по-русски
В 1970 году Сеглин уже был известным на весь мир и уважаемым арбитром, но по-прежнему любил погулять. В Стокгольм Анатолий прибыл с целым ящиком водки. Дело в том, что у другого судьи, Юрия Карандина, во время турнира должен был быть день рождения. Пропустить подобный повод Сеглин просто не мог.
«Приходит Карандин с утра пораньше: «У меня сегодня день рождения». Собирай, отвечаю, всех судей к полудню в мой номер. Отметим по-русски. Человек восемь собралось, и каждый со своим национальным спиртным напитком. Всё расставили на столе — только водки было бутылок пять. Не меньше. Финский судья был, так тот только стаканами пил», — вспоминал Сеглин в интервью изданию «Российский хоккей».
Тем же вечером планировались матчи чемпионата мира, что, по всей видимости, не особенно беспокоило судей. Однако, когда организаторы раздали назначения, Сеглин немного занервничал. Оказалось, что его поставили не на лёд, а за ворота, где нужно было сидеть и включать лампочку, если одна из команд забросит шайбу. Подобная перспектива напрягала Анатолия по одной простой причине: он боялся просто уснуть на стуле после масштабной попойки. Да и до этого в таком амплуа Сеглин никогда не работал.
Самые худшие прогнозы сбылись. Всё бы ничего, но заснул арбитр именно в тот момент, когда был больше всего нужен, —то есть когда была заброшена шайба. Кое-как отсидев полтора периода, Сеглин заявил организаторам, что больше не может. Шатаясь, судья покинул ледовый дворец. Правда, его сменщик был ничуть не лучше…
«Подошел Ахерн, президент Международной федерации. Он ко мне очень хорошо относился. Но я уже совсем устал к этому моменту. Говорю: «Ребята, больше не могу судить». И ушёл. Да, шатался. Те говорят: давай, дескать, другого судью туда посадим. Кого? И сажают финна, который стаканами пил! Тот вообще на ногах не держался!» — рассказывал Сеглин.
Крутая хоккейная команда трагически погибла на Урале. Катастрофу скрывали 20 ле
Скандал был невероятным: шведские газеты вовсю насмехались над советским рефери, который, как выразился сам виновник торжества, «закемарил после утренних торжеств». Досталось Сеглину и на Родине: в партии приняли решение, что больше выезжать за границу Анатолий не будет. Однако вскоре гнев властей постепенно сошёл на нет, и опальному судье даже позволили работать в сборной в качестве администратора. Сеглин был душой команды, а также дружил со многими коллегами по всему миру. Скончался легендарный рефери в 2009 году после продолжительной болезни.