Фраза наставника СКА превратилась в мем. Включились даже клубы КХЛ
СКА пришёл в себя с начала регулярного сезона и уже в октябре выдаёт один за другим матчи приличного качества. Сложно было предполагать что-то иное, когда в составе петербургского клуба собрано такое количество игроков высокого уровня.
Но главной звездой команды, а в новом сезоне это чувствуется даже пуще прежнего, является наставник армейцев, который после каждого игрового дня задаёт новые медийные тренды в КХЛ.
СКА остановил лидера КХЛ. Армейцы от души поздравили главного тренера с юбилейным матчем
Роман Ротенберг без всяких намёков, напрямую, в ходе пресс-конференции после матча с ярославским «Локомотивом» сообщил, что не очень понимает, почему его не поздравляют с юбилейным 200-м матчем в КХЛ в качестве главного тренера СКА, и назвал всё это дело дискриминацией. Многие смеялись, ещё больше болельщиков и даже специалистов от хоккея негодовали от такой дерзости рулевого красно-синих. А некоторые клубы продолжили этот неожиданный баттл и произвели даже мемные футболки, исходя из выступления Романа Борисовича.
Челябинский «Трактор», например, выпустил футболки с надписью «Почему никто нас не поздравляет с пятой победой подряд? Дискриминация!». А телеграм-канал «Это хоккей, брат!» перед следующей игрой СКА с минским «Динамо» и вовсе разродился издевательской фразой, что для главного тренера петербуржцев эта игра станет 201-й в карьере.
Сам же тренер не остался в стороне от всей поднявшейся шумихи и парировал возгласы в свой адрес.
«Если у тебя нет хейтеров, это повод задуматься – насколько правильно ты живёшь!» – написал в своём телеграм-канале Роман Ротенберг.
И тут стоит понимать, что вся эта медийная активность берётся не с потолка. В СКА работает достаточно крутая команда медиатехнологов, которые умеют даже из мелкого инфоповода сделать событие, которое будет цитироваться всеми спортивными СМИ.
Ротенберг, который получил образование за границей, прекрасно знает, как работают шумные пиар-кампании. Да и матчей НХЛ Роман Борисович, судя по его же словам, пересмотрел немало. Отсюда понимание предмета и звание самого медийного клуба КХЛ. То, что в Санкт-Петербурге, как говорится, секут фишку, сомнению не подлежит.
ЦСКА и СКА взрывают рынок вратарей. Топы КХЛ недовольны своими голкиперами
Уже неоднократно и в разных СМИ подчёркивалось, что для дальнейшей самоокупаемости нужен не только хоккей в его чистом виде. Борьба, голы, передачи, столкновения и даже потасовки – всё это замечательно, но жизнь диктует свои правила. Без медийной активности и цитируемости не обойтись.
Спонсоры клюют на клики, на количество реакций, на привлекательность бренда как такового. КХЛ – настоящий бренд, который делают её такой сами клубы. А вот дальше – проблема, которую в нашей российской реальности решают всего несколько команд. И локомотивом того, как нужно выстраивать этот спортивный шоу-бизнес, является СКА и его наставник.
Есть успехи и у других клубов. Хорошо работает на этой ниве столичный «Спартак», раскручивая вовсю своих звёзд и приглашая на матчи множество известных людей и ветеранов, очень приличная имиджевая подпитка идёт от «Автомобилиста», «Торпедо», «Трактора» (сам бог велел, когда у руля команды находится канадский специалист). Но больше и выделить некого. А это всего лишь 20% от КХЛ.
Остальным, как бы это помягче сказать, до лампочки. Но, как показывает опыт других коммерческих лиг, чтобы выйти на пресловутую самоокупаемость, нужно свернуть горы. И не только в сознании руководителей клубов, а также в сознании самих болельщиков. Тогда и ледовые дворцы нужно будет строить не на 8-10 тысяч человек, а на 15-20. И это вполне реально, если задаться общей целью.