Сергей Кривокрасов: В России бьют реже
ХОККЕЙ
После каждого матча чемпионата России корреспонденты «Советского спорта» определяют тройку лучших игроков. Чаще других нападающих (18 раз) звездой становился капитан «Амура» Сергей Кривокрасов. Проведя в НХЛ десять лет, Сергей вернулся в Россию в расцвете сил, чтобы обрести на родине второе дыхание. Судя по тому, что Кривокрасов стал лучшим бомбардиром и признанным лидером дальневосточного клуба, ему это удалось.
НХЛ Я ЕЩЕ ПОКОРЮ
Предыдущий сезон в НХЛ Кривокрасов вряд ли может записать себе в актив. На счету Сергея всего две заброшенные шайбы. Ненамного успешнее сложился и чемпионат НХЛ 2000—2001 гг. – семь голов. Однако в России все пошло по-другому. Наращивая форму, Кривокрасов продемонстрировал потрясающее голевое чутье. А по числу заброшенных шайб (15) стал одним из лидеров Суперлиги.
— Сергей, вы умудрялись попадать в число «трех звезд матча» чаще других форвардов Суперлиги. В чем секрет успеха, ведь два последних сезона в НХЛ складывались для вас не слишком удачно?
— У меня не было ни психологического спада, ни проблем с руководством клубов. Всему виной травмы. А в НХЛ, если ты после восстановления не сумел быстро набрать стопроцентную форму, не показываешь реальный результат – долго не ждут. Сначала начались проблемы со спиной, потом подвело колено. Получилось, что выпал из основной обоймы.
— Сейчас неприятности позади?
— Да. Тьфу-тьфу-тьфу (суеверный, как большинство хоккеистов, Сергей трижды плюет через плечо по известному во всем мире обычаю). Все в порядке. Правда, игры в Суперлиге все же не такие жесткие, как в НХЛ. Легче в физическом плане, меньше столкновений. За океаном после каждой встречи у меня тело ныло от боли. Кроме того, в России есть время, чтобы полностью восстановиться, которого в НХЛ постоянно не хватает. Турнирное расписание там более напряженное.
— Может, на родине, как говорится, и стены помогают?
— Конечно, приятно, что игра вновь пошла, все начало получаться. Мне ведь всего 28 лет, самый расцвет сил! Я уверен в себе и руки опускать не собираюсь. Думаю, что смогу достичь еще многого, в том числе и в НХЛ. Мои главные победы еще впереди.
— Значит, готовитесь к новому покорению Америки?
— Шансы у меня есть. Сейчас главное — заиграть хорошо в России. Вернуть любовь к хоккею. Вновь отшлифовать все, что умел. Сбросить груз неудач. Когда у тебя постоянные травмы, пропускаешь много тренировок, не успеваешь набрать форму. В итоге многое не получается как надо. И ты перестаешь испытывать удовлетворение от игры. Сейчас чувствую, что внутри меня все меняется. Многое получается, часто забиваю. Поэтому от каждого матча получаю огромное удовольствие.
РАВНЕНИЕ НА ДЖОРДАНА
— В этом сезоне «Амур» удивляет то результативной игрой, то серией из шести поражений?
— Есть команды, которые идут ровно, а у нас другая тактика. Мы же ненамного отстаем от клубов, идущих на 7—8-м месте. Думаю, что сейчас поймали свою игру и поборемся за право участия в плей-офф. И потом не надо забывать о длительных перелетах, которые совершает наша команда. Не собираюсь хорохориться и делать вид, что это ерунда. Самолет есть самолет. Постепенно подсаживаются ноги, да и весь организм. Сам я летать не боюсь, но некоторые ребята испытывают во время полета психологический стресс. Отсюда и перепады в игре.
— Вашим кумиром в спорте является Майкл Джордан. Почему баскетболист?
— Я много раз видел, как играет Джордан. В каком бы состоянии он ни был, все, что делает Майкл, находится на пределе возможностей. Не все это могут. А из хоккеистов мне очень нравится Павел Буре. И как игрок, и просто как человек. Но быть похожим на кого-то не стремлюсь. Каждый должен иметь свое лицо.
СЕМЬЮ ПРИШЛОСЬ РАЗДЕЛИТЬ
— Вы прожили за океаном десять лет, добрую треть жизни. Не тяжело было разом все поменять и вернуться в Россию?
— Не скрою, трудно. Особенно в быту. Когда улетал за океан, мне было всего 18 лет. Там все по-другому. И невольно все внутри тебя тоже меняется. Привыкаешь к другому образу жизни. Сейчас приходится перестраиваться. К тому же Россия тоже переменилась и здорово отличается от той, из которой я уехал. Но я-то ладно! Тяжелее всего приходится семье, особенно детям. Жена с младшим, двухлетним сыном живет со мной в Хабаровске, а десятилетняя дочка в Москве с бабушкой, моей тещей.
— В чем проблема?
— Вике необходимо продолжать учебу. Она хорошо говорит по-русски, но не умеет читать и писать. В Москве она ходит в школу, где преподают на английском и одновременно изучают русский язык. В Хабаровске подобных учебных заведений нет. Зато он расположен довольно близко от Ангарска, где я вырос и где до сих пор живут мои родители. Есть возможность видеться с ними почаще.
Не успел Сергей выйти из раздевалки, как на шее у него повисла дочка. Вика не отрывалась от отца, делясь с ним своими важными детскими тайнами. После 8-минутного свидания с родными Кривокрасов вскочил в автобус последним. Таковы будни профессионала.
ДОСЛОВНО
Кривокрасова капитаном назначил я. Считаю, что это полностью моя прерогатива. Могу объяснить за что. За отношение к делу! Сергей настоящий профессионал. В тяжелый период, когда у нас было много травмированных, именно Кривокрасов потащил за собой всю команду. Дело даже не в том, что он забрасывает много нужных шайб. Ведь то, что вы видите на играх – это только верхняя, маленькая частичка айсберга. А существует еще и невидимая под названием «тренировочный процесс». Где очень много пота и работы над собой и где действительно проявляется характер. Сергей и там выкладывается на полную катушку. На него надо равняться всем. За десять лет, которые Кривокрасов провел в НХЛ, он научился готовить себя сам.
Андрей Пятанов,
главный тренер «Амура»
ЛЮБОПЫТНО
Сергей Кривокрасов уже приглашался в сборную России для участия в Кубке Балтики. Но был вынужден отказаться из-за запланированного ранее отпуска, который его семья провела на Майами, отметив там католическое Рождество (25 декабря). Новый год Кривокрасовы встретили в Москве, а православное Рождество – в Хабаровске.