Максим Краев: Об амплуа говорит фамилия
ГЕРОЙ НЕДЕЛИ
Словно по ступенькам, начал свое второе восхождение в Суперлиге новичок «Нефтехимика» Максим Краев. Три гола в трех матчах, в следующем — передача, и нижнекамцы после четырех побед подряд перед вторым этапом успели занять важную девятую позицию.
— Амплуа на льду у вас известное — крайний нападающий. Значит, фамилию оправдываете?
— Абсолютно (с улыбкой)! В атаке на левом краю играю с детства. В 10 лет начал заниматься в ДЮСШ «Юность» города Свердловска (ныне Екатеринбурга). В одной тройке мы тогда выступали с Алексеем Симаковым, с которым в «Нефтехимике» нас теперь вновь объединили. Когда мне было шестнадцать, Владимир Крикунов пригласил меня в екатеринбургскую команду мастеров из молодежки «Юности», поставив к нам с Симаковым в центр Павла Дацюка. Сейчас на позиции плеймейкера у нас в звене действует Коля Бардин.
— Значит, в новом клубе общий язык с партнерами вам долго искать не пришлось?
— Естественно. Сами понимаете, все-таки с «Симой» давно знаем друг друга, а Николай понимает нас с полуслова. Плюс ко всему у нас в составе классные защитники — Воеводин и Хмыль, с которыми мы постоянно начинаем игру. Впрочем, «Нефтехимик» действует в три пары, поэтому игроки обороны часто меняются. Вот партнеры мне и помогают пока забивать. Надеюсь, что мой атакующий потенциал со временем не ослабеет. Хотя в клубе и без меня есть кому забивать. Перед нами стоит задача попасть в плей-офф, вот я и постараюсь помочь в этом.
— С Крикуновым, надо полагать, у вас особые отношения?
— Наверное, вы правы. Все-таки не случайно он так долго настаивал на моем переходе из «Динамо-Энергии». Однако из-за того, что в прошлом году я заключил с тем клубом трехлетний контракт, все застопорилось. Видимо, я поспешил. Все-таки в высшей лиге и зарплата меньше, и уровень игры ниже. Однако очень рад, что после всех катаклизмов все-таки удалось оказаться в Суперлиге, да к тому же вернуться к одному из любимых тренеров.
— Но ведь в элите нашего хоккея вы выступали и до этого…
— Да. Два сезона наше «Динамо-Энергия» выступало в высшем свете, но в 2001-м покинуло класс сильнейших. В ходе того неудачного чемпионата меня приглашали в «Авангард». Поначалу даже поставили меня в звено к именитым Прокопьеву и Харитонову, немало поигравшим в сборной России. Но ничего не получилось… Всему виной травма. Повредил плечо, провели операцию, и на том обо мне в Омске и забыли… Возвратился в Екатеринбург и заключил тот самый трехлетний контракт. Ничего не оставалось…
— Неужели не приглашали другие клубы Суперлиги?
— Предложения поступали в основном от середняков. Но до конкретных разговоров дело так и не доходило. Приезжай, мол, посмотрим. Ехать на пустое место и что-то доказывать мне не хотелось. Крикунов же пригласил в «Нефтехимик», потому что хорошо меня знал, и я долго не раздумывал.
— За океан пока не смотрите?
— Сначала надо заиграть в России, а уж потом думать об НХЛ. К тому же на драфте я не стою, а для моих 23 лет, наверное, попасть на него поздновато.
ДОСЛОВНО
— Краев — чистый крайний нападающий! Фамилию оправдывает полностью. На вид флегматичный. Но когда приходит время, на льду взрывается. Да так, что никто его не догонит. Он у меня в основную команду «Динамо-Энергии» в 16 лет попал. Начинал в одной тройке вместе с Дацюком, который сейчас в «Детройте». Считаю, через год Максим вполне может последовать примеру Павла и уехать в НХЛ.
Владимир Крикунов, главный тренер «Нефтехимика» и сборной Белоруссии, экс-наставник сборной России, вице-чемпиона мира-2002.
ЛЮБОПЫТНО
У Максима Краева и его супруги Евгении, также коренной свердловчанки, в декабре 2002 года родилась дочь Яна. Момент ее появления на свет совпал с переходом нападающего из «Динамо-Энергии» в «Нефтехимик».
КСТАТИ
В нынешнем сезоне в 30 матчах за клуб высшей лиги «Динамо-Энергию» Краев забросил 12 шайб, пропустив несколько встреч из-за травмы. При росте 185 см и весе 90 кг форвард исповедует не силовую манеру игры, а скорее техничную.