Алексей Житник: Все решается наверху
После матча «Монреаль» — «Буффало» (2:3), за два дня до того, как «Клинки» объявили себя банкротами, наш корреспондент Геннадий БОГУСЛАВСКИЙ поинтересовался у защитника гостей Алексея Житника о финансовом кризисе, поразившем «Буффало» и «Оттаву».
— Алексей, многие были потрясены известием о том, что «Оттава» объявила себя банкротом. Вы в «Буффало», наверное, острее других чувствуете проблемы «Сенаторов»?
— Я бы так не сказал. На себе финансовый кризис мы не ощущаем. Проблемы «Буффало» решаются на самом верху. Хэмистер ведет переговоры с властями штата, и еще не подписал необходимые бумаги. В этом деле много нюансов. Я думаю, что даже начальство клуба не в курсе того, что происходит наверху. Все очень закручено. Сначала мы думали, что ситуация разрешится к началу осени, затем - к зиме. Вот уже январь, а проблема не решена. Но на игроках, повторюсь, это не отражается. Мы, в отличие от «Оттавы», как получали зарплату, так и получаем, нам ее никто не задерживает.
— Неудачная игра «Буффало» в этом сезоне является следствием тяжелого финансового состояния команды?
— Нет, с деньгами у нас всегда было туго. Буффало – не очень большой город, и доходы от хоккейного бизнеса здесь невелики. Когда 8 лет назад меня обменяли в «Сейбрз», по уровню зарплат мы были на 3—4-м месте в лиге. Теперь - в последней десятке. Но если не считать прошлый сезон, мы всегда выходили в плей-офф, а в 1999-м даже дошли до финала. У нас всегда была крепкая команда без звезд, разве только Доминик Гашек. Но в этом сезоне игра просто не идет.
— Как состояние здоровья Максима Афиногенова?
— Сейчас Максим занимается индивидуально. Через неделю, если все будет нормально, ему разрешат тренироваться с командой. Все зависит от врачей.