Игрок и пресса
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ
НАШ ЧЕЛОВЕК В НХЛ
Отношения игроков с прессой прописаны у нас в контракте. Чуть ли не дословно: общение с журналистами входит в обязанности хоккеиста.
Игроков учат общаться с прессой. Перед первым моим сезоном было собрание на эту тему. Нам советовали: если не хочешь разговаривать с журналистами или тебе нечего сказать, уходи от ответа с помощью обтекаемых фраз. Также предупреждали, чтобы игроки никогда не откровенничали с прессой. Как бы тебе ни было хорошо или плохо, оставь все эмоции при себе. Можешь поделиться радостью, но душу наизнанку не выворачивай.
В НХЛ бывают ситуации, когда игрок или команда отказывают недобросовестному журналисту в интервью. Впрочем, такие конфликты – большая редкость. Сами журналисты трепетно и ответственно относятся к печатному слову, повода для конфликта практически не дают. С другой стороны, у нашего руководства также есть рычаги воздействия на прессу. Если о команде начнут писать откровенную белиберду, таких журналистов просто лишают аккредитации.
В этом году в лиге ввели интересное правило. Теперь репортеры не заходят свободно в раздевалку, а выбирают пятерку игроков, и только они должны остаться для послематчевого интервью. Остальные – по желанию. Бойкотировать прессу, ссылаясь на разные приметы, допустим, в плей-офф интервью никому не даю, также нельзя. Как я говорил, каждый игрок согласно контракту обязан общаться с журналистами. Например, 20 минут после матча, если тебя выбрали в «топ-5». Если не хочешь разговаривать в свободное время, пожалуйста, это твое право. Но в регламентированное – будь добр. Другое дело, никто не мешает тебе отвечать односложно: «да» или «нет».
Относительно российской прессы по НХЛ. Расстраивает, когда пишут интервью за тебя или вырывают слова из контекста, придавая им совершенно иной смысл. Слава богу, что с такими вещами я редко сталкивался. Иногда бывает, что игрок сказал что-то неосмотрительное в интервью российской газете и это доходит до руководства команды. Не знаю, мониторят ли специально американцы наши СМИ или нет, но примеры такие были. Если ляпнешь что-то серьезное, об этом наверняка узнают в клубе.
Сравнивая телекомментаторов, могу сказать, что нашим по сравнению с американцами не хватает оптимизма. В силу каких-то причин российские комментаторы по НХЛ делают акцент на ошибках игроков, о которых рядовой зритель, может, и знать-то ничего не хочет. Человек ищет в хоккее зрелище, он пришел смотреть на мастеров, а не на каких-то, грубо говоря, хоккейных уродов. Своим комментарием тележурналист может привлечь болельщика, а может и оттолкнуть. Журналистика, как я ее вижу, очень тонкая и важная работа, которая напрямую влияет на популяризацию спорта в стране. Негатив в прессе – это негатив в хоккее и головах болельщиков.