Рыночный коммунизм
ПАС ВРАЗРЕЗ
Ноябрьская революция, необходимость которой сомнительна, свершилась. Нет сегодня в Суперлиге сильных и слабых, богатых и бедных. Закачался последний оплот качественной стабильности — «Локомотив». Расправил плечи самый безнадежный бедолага — «Молот-Прикамье».
Смутный образ рыночного коммунизма, продукта сугубо китайского, пришел на ум во время дозаявочной кампании в Суперлиге. Обнаружились несметные запасы хоккеистов. Около сотни игроков, ненужных своим прежним клубам, были заново приставлены к боевым клюшкам. Буржуйские команды, нахапав себе состав выше крыши, вынуждены были поделиться с простым народом, решающим проблему выживания. Наиболее активные в наборе революционных матросов «Сибирь», «Молот-Прикамье», СКА как раз и шарахнули залпами «Авроры» по богатеям, скопидомам и мещанам.
Сильный пример с хорошим защитником Федором Тютиным дает понять, что не за горами полная победа коммунизма в Суперлиге. До декабря текущего года Федя обязан вытаскивать армейцев Питера из трясины, а после приступит к добыче драгметалла для «Ак Барса». Даешь обобществление игроков лигой! Тогда один конкретный хоккеист по окончании сезона вправе будет обмыть в шампанском золотую и, допустим, бронзовую медали от разных команд плюс успеет и хлебнуть горькой по поводу вылета из лиги своего третьего «родного» клуба.
Шутки шутками, но мне как свидетелю ноябрьской революции не по себе. Дурят меня, хоккейного зрителя. Я собрался наблюдать развитие обозначенного сюжета в чемпионате, а мне предлагают трюк с перекрашенными авто и новыми номерами. Можно догадаться, зачем состоятельным клубам был нужен явный перебор в кадровом составе. Во-первых, удобнее было уже по ходу чемпионата разобраться, кто из игроков есть кто. Затем, почему бы не сделать кое-какой бизнес, прикинув, кому конкретно игроков продать или отдать в аренду. Подозреваю, всему нашему хоккейному сообществу выгодны возможности маневрировать, проворачивать какие-то дела. Иначе не объяснить, отчего при жестком лимите на взрослых игроков, заявляемых на матч (с учетом пятерых молодых), стартовые заявки могут быть равными поэме по объему.
Грех нашему хоккею сбиться с пути сейчас, когда он, пусть и стихийно, бурно вырос. Мы кое в чем и НХЛ уже обштопали. Там, во всяком случае, знаменитый чемпион всего на свете, с окладом предположительно в миллион баксов не будет оставаться вне игры из-за некоего лимита, как Иржи Шлегр в Омске. Живем красиво, но бестолково — только и скажешь.