Как тренируются за океаном
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ
НАШ ЧЕЛОВЕК В НХЛ
Тренировки в НХЛ проходят быстро и динамично. За 45 минут ты успеваешь на льду выложиться полностью. Централизованные занятия проводит не только наш главный тренер Жоэль Кинневилль, но и его помощники.
«Физикой» игроки в основном занимаются по индивидуальной программе. Перед тренировкой минут пять идет обычная раскатка. Потом начинаются бросковые упражнения, выходы «2 в 1» и один на один с вратарем, взаимодействие в пятерках. Бывает, когда наставник объявляет, что спецбригады должны выйти на лед минут за пятнадцать до начала тренировки. Там уже пятерки расставляют согласно тактическим схемам, и игроки гоняют шайбу в зоне. По ходу дела тренер дает указания: ты бросай, ты смещайся на край… Ребята дисциплинированные, по два раза им объяснять не приходится.
Тренировки в НХЛ одноразовые, только по утрам. Причем и их иногда отменяют, например, если мы возвращаемся домой из другого города, а до следующего матча есть несколько дней. Также у нас бывает один выходной в неделю. В конце сезона и по ходу плей-офф тренировок практически нет. Начинается, как говорят в лиге, «optional» — свободные занятия: скорее не по желанию, а по самочувствию. Если хочешь сберечь силы перед кубковой серией, иди в зал, крути велосипед минут двадцать. Поддержи форму, помоги себе сам. Иногда ребята крутят велосипед после матча. Есть такая теория, что организм лучше восполняет силы, если ты выложился на все сто процентов. Потому народ часто садится на велосипед, чтобы «опустошить баки» и лучше подготовиться к следующей игре.
Медицинское тестирование проводится перед сезоном. Но после каждой травмы или подозрения на нее ты сразу попадаешь в руки докторов. Если начинает что-то беспокоить – зубы, спина, сам идешь к тренеру и он тебя через клубные связи направляет в больницу.
Некоторые игроки работают с персональными тренерами, которые следят за подопечными, отправляют им по факсу программы занятий, иногда приезжают в клуб. Также есть тренер по физподготовке, который занимается индивидуально с каждым игроком. По обоюдному решению они намечают программу: кто-то хочет подкачать верхний плечевой пояс, другой тренирует ноги. Много разнообразных упражнений: начиная от работы со штангой и заканчивая занятиями с медицинским мячом на координацию и пресс. Нет никакой обязаловки, тренируй, что хочешь. Однако раз в сезон у нас бывают тесты, на которых нужно выжимать штангу лежа от груди, делать упражнения на пресс и кисти рук, крутить велосипеды. На этом тесте, например, нужно выжать штангу весом 200 фунтов (это где-то 93 кг) не меньше двадцати раз. Требования, как видите, серьезные.
Известный факт: если перекачаешься со штангой, потеряешь в технике. У мышц ухудшается эластичность. Но «качалкой» у нас не злоупотребляют, веса идут умеренные. На каждом снаряде советуют делать по четыре подхода (разминочный, два силовых и снова легкий) и не больше двенадцати повторений. В этом случае мышцы не забиваются. Можно поддерживать организм разными энергетиками и протеином: в раздевалке есть и это. Но тут каждый спортсмен должен решать для себя сам.
Даже в отношении экипировки у нас полная демократия! Ткачук, например, вообще не подходит к своим клюшкам, для Кейта их готовит обслуживающий персонал. Кто-то, наоборот, любит самолично подстрогать клюшку, обмотать ее. Это дает шанс отвлечься перед игрой.
После домашнего матча народ никуда не торопится. Ребята минут по пятьдесят сидят в раздевалке и отходят от игры. Но на выезде, если мы сразу летим домой, даже никто велосипед не крутит: быстро собираемся — и в автобус. Если у нас длительная выездная серия, менеджмент планирует поездку. Например, в Ванкувере мы жили четыре дня. Успели посмотреть город, хорошо отдохнули. Лос-Анджелес, Чикаго, Нью-Йорк – в этих городах стараемся задержаться подольше.