Меня зовут «Чуби»
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ
На провокационный вопрос: не задевает ли автора победного гола в финале молодежного ЧМ-99, что пресса обходит его вниманием, Чубаров, немного смутившись, ответил: «А чего обижаться? Приятно, если пишут. Если нет – что ж, я еще дам о себе знать».
Нынешний «Ванкувер» без 22-летнего экс-динамовца представить уже сложно. Тренер Марк Крофорд регулярно выпускает Артема в критических игровых ситуациях. Россиянин в ответ радует наставника самоотверженной работой и огромным трудолюбием. Ценность Чубарова подчеркивает статистика: в прошлом сезоне соотношение перехватов шайбы к ее потерям составило у Артема 75 процентов – отменный результат!
ТРАВМА ВЫБИЛА НА ГОД
— Канадцы ваш подвиг в финале ЧМ-99 наверняка не забыли. Когда приехали в Ванкувер, одноклубники «репрессий» не устраивали?
— Нет, просто с долей иронии напомнили мне этот факт. В «Кэнакс» тогда было трое ребят из той «молодежки», вот они и подшучивали постоянно.
— Какие впечатления от первого сезона в НХЛ?
— В бытовом плане особых открытий не было. Первые полгода сильно мешало незнание языка и местного уклада жизни. Но потом освоился. Здорово подсобил Александр Могильный – он и в роли переводчика выступал, и с житейскими проблемами помогал. Если же с хоккейной точки зрения смотреть, то было приятно, что попал в самую сильную лигу мира. Считаю это большой удачей.
— Ваш дебютный чемпионат сложился неплохо – почти 50 матчей за основной состав. А в начале второго года случилась тяжелая травма плеча...
— Я неудачно упал на руку, полетели связки. Сезон для меня закончился в ноябре, после какого-то десятка матчей.
— Когда закончилась реабилитация, пришлось немало времени провести в АХЛ. Не воспринимали происходящее как ссылку?
— Я предполагал, что после практически потерянного сезона проведу немало времени в фарм-клубе, так что был к этому морально готов. Требовалось набрать физические кондиции и иметь больше игрового времени. В тактическом плане разница между фарм-клубом и основным составом невелика, но мастерство у энхаэловцев, конечно, выше. Играть в НХЛ гораздо тяжелее психологически – это совершенно иной уровень ответственности.
— В конце концов все обошлось, и вы в прошлом сезоне пробились в «Кэнакс». За счет чего?
— Рецепт успеха прост – работать, работать и еще раз работать. Конечно, на руку сыграло и то, что «Кэнакс» испытывали недостаток в центрфорвардах оборонительного плана – как раз мое амплуа.
— В команде на вас возложены оборонительные функции. Но не говорят ли тренеры о том, что забивать нужно почаще?
— Голы всегда приветствуются. Но наставники видят прогресс в моей игре, да и с каждым матчем у меня возникает все больше и больше голевых шансов. Тренеры относятся с пониманием и лишний раз не дергают.
— Какую-то норму голов за сезон для себя определили?
— (Улыбается.) Нет, подобными вещами лучше не заниматься. Только хуже будет.
О БУРЕ НЕ ГОВОРИМ
— Как вам Ванкувер?
— Отличный город, очень красивый, когда солнце светит. Но дожди льют уж слишком часто – почти 200 дней в году! Унылая погода порой нагоняет тоску.
— Довольны, что оказались в «Кэнакс»?
— Когда меня выбирали на драфте, то было все равно где играть: главное — попасть в НХЛ. Команда у нас хорошая — много молодых и талантливых ребят. О силе клуба говорит и то, что в прошлом сезоне забили больше всех голов в лиге.
— У вас есть в команде друзья?
— Больше всего общаюсь с нашим запасным вратарем Петером Скудрой. Он латыш, но тоже говорит по-русски.
— Канадцы – известные острословы. Они вам придумали какое-нибудь оригинальное прозвище? Помню, Павла Буре здесь называли не очень-то изобретательно — «russkiy» (русский. – Прим. И.З.).
— Не слышал, чтобы меня звали как-то по-особенному. Обычно сокращают фамилию, получается что-то вроде Чуби.
— Кстати, о Буре. Его еще помнят в Ванкувере?
— Болельщики, разумеется, помнят. Но внутри команды разговоры о нем не заводим.
— Какая атмосфера в «Кэнакс»?
— У нас дружный коллектив. Деления на группировки нет. Шведы, американцы, канадцы, русские – все держимся вместе. Общий язык помогает найти и то, что мы достаточно молоды.
ЛЮБЛЮ «МЕТАЛЛИКУ»
— Правда, что английский вы выучили, смотря телевизор?
— Одними телепередачами, конечно, не обойдешься. Как встречал незнакомое слово, сразу лез в словарь — после этого гораздо легче становилось воспринимать иностранную речь. Со временем освоился.
— Кино любите?
— Да, особенно комедии. Отечественных фильмов здесь крайне мало, потому смотрю голливудские ленты.
— У вас есть хобби?
— С таким напряженным графиком игр и тренировок времени для хобби практически нет. Любимое занятие – отдохнуть на диване перед телевизором.
— Напоследок несколько блиц-вопросов. Любимый город?
— Тот, в котором я родился – Нижний Новгород.
— Любимый цвет?
— Черный.
— Музыкальная группа?
— «Металлика»
— Книга?
— Люблю детективы.
— Самый запоминающийся момент в карьере?
— «Золотой» гол на молодежном чемпионате мира.
— Если помечтать, с кем бы хотелось сыграть вместе?
— Со всеми ребятами из золотой «молодежки» 1999 года.