Лига меняет правила
ХОККЕЙ. НХЛ
Теперь судьи дают по 13 секунд на смену и еще 5 – на вбрасывание. Из-за этого в выставочной встрече с «Нэшвиллом» мы играли чуть больше двух часов, хотя обычно матчи идут часа три. Раньше мало кто задумывался, сколько времени съедают простые смены. Оказалось, что 50 минут.
По идее, сейчас на вбрасывание нужно быстро катиться, а не ехать, с кем-то разговаривая на ходу. Перед матчем с «Бостоном» нас посетили арбитры, которые объяснили, что новые правила вводятся с начала этого сезона. Все расшифровали, наглядно показали. В НХЛ к таким новинкам очень серьезный подход.
Первый выставочный матч мы выиграли у «Бостона» – 7:2. Пять шайб забросил молодой Джастин Папино. За парня можно только порадоваться, но вряд ли этот результат стоит воспринимать серьезно: матч был абсолютно тренировочным. Так, у «Бостона» играли человек 6 из основы. Так в принципе и завоевывается место в команде. Хотя, конечно, молодому не дали просто так уйти из раздевалки: были и шутки, и подколки. Но культа из крупной победы никто не делал. В тренировочные лагеря приезжает по 60 – 70 человек. О какой сыгранности тут может идти речь? Отсюда и ошибки в обороне, и голы, которых забивается больше, чем в регулярном чемпионате. Многие ребята пропускают выставочные встречи. Часто играть им нет никакого резона: сезон длинный, еще успеешь вымотаться. В «Сент-Луисе» ветераны в основном переодеваются только на домашние матчи, а на выезд отправляются новички. Помню, как год назад в Даллас прилетел вообще молодежный состав «Блюз», в котором было человека три-четыре с опытом игры в НХЛ.
Перед выставочным чемпионатом в каждом клубе проводится тренировочный лагерь. У нас он открылся 15 сентября, длился 4 дня. Всех поделили на 4 команды, в каждой – вратарь, 6 защитников и 9 нападающих. В 9 утра – получасовая раскатка у первых двух составов. Потом заливка льда, в 9.45 начинается двусторонний матч: три периода грязного времени по 20 минут. Где-то к 11 встреча заканчивается, на площадку выходят две другие команды, которые все делают по такой же схеме. Те, кто уже отыграл, идут заниматься в зал: у одной группы – велосипеды, другой – штанга. Три дня длится круговой турнир, а на 4-й проходит финал. Здесь уже без утренних тренировок и атлетизма, да и игра идет в обычном формате. Так, в финале мы отыграли пять периодов: три основных плюс два овертайма по 20 минут. Победителя не выявили, пришлось пробивать буллиты, которые удачнее исполнила моя команда.
Тренировочный лагерь «Сент-Луиса» нельзя сравнивать со сборами, которые были у меня в «Динамо». Потому что тренинг-кемп – это не сборы, а короткий турнир, по ходу которого проходит жесткий отбор в состав. После него остается человек 30 – 35, то есть где-то половина. Потом начинается тренировочный процесс, который уже можно сравнить с занятиями в Новогорске. Правда, занятия за океаном построены немного по-другому. Ведь в НХЛ за спортивной формой ты должен следить сам. Потому нет двухмесячных сборов, где ты сначала приводишь себя в порядок, а потом постепенно набираешь обороты.
Самый яркий момент последних двух недель – тестирование. Прохожу его уже третий сезон, но оно легче не становится. Каждый садится на велосипед. Нагрузка на тренажере прогрессивная, насколько тебя хватит. Как только пульс начинает падать, даже если ты увеличиваешь нагрузку, тебя останавливают и говорят: «Хватит». Но поскольку все люди тренированные, у нас «хватит» идет очень долго. Прокрутил за минуту 600 ватт, тебе без отдыха сразу включают 650. Некоторые держатся до 800 – 850 ватт. Когда слезаешь с тренажера, ноги сами распрямляются, не можешь ходить, как бы ни старался. Есть такие, кто сразу падает. Минут через 10 все это проходит, но первое ощущение просто непередаваемое: у тебя ноги, как две деревяшки. Удивительно, что лучший результат, несмотря на его 38 лет, показал Эл Макиннис. Вот что значит ответственный подход к делу.