Валерий Буре моя семья – мое богатство
Больше десятка лет не был Валерий Буре в родной Москве, с тех пор как вместе со старшим братом Павлом отправился в 1991 году покорять Америку. Буре-старший — частый гость в Белокаменной, в последние годы он постоянно проводит отпуск в нашей столице. Этим летом выбрался в Москву и Валерий, который отметил здесь свой 28-й день рождения. Форвард «Флориды» и бронзовый призер Олимпиады в Солт-Лейк-Сити приехал не один, а вместе с очаровательной супругой, американской киноактрисой Кэндис, и тремя детьми — трехлетней Наташей, двухлетним Левой и четырехмесячным крохой Максимом. И разговор наш в основном строился вокруг темы отпуска.
РОДИНА ПРИЯТНО УДИВИЛА
— Валерий, уже больше десяти лет прошло с той поры, как вы уехали играть за океан. И за весь этот период вы впервые в Москве. До этого вы придерживались мнения, что российская столица — не самое лучшее место для летнего отдыха?
— Что вы, Москва — моя родина, я очень люблю этот город. Просто раньше как-то не получалось выбраться. То одни дела, то другие… У меня ведь большая семья, трое детей, которым я целиком принадлежу.
— И как вам Москва после столь длительной разлуки?
— Город изменился в лучшую сторону. Стал чище. Радует обилие ресторанчиков и кафе, где можно спокойно посидеть и вкусно поесть. Кэндис и дети очень довольны!
— Представляю, как рада ваша мама —Татьяна Львовна…
— Да тут все наши родственники сбежались (смеется)! Детей-то ведь кроме бабушки никто не видел.
— В Америке вам кто-нибудь помогает воспитывать малышей или же все-таки обходитесь без няни?
— Няня нам и не нужна. Старшие дети ходят в школу (в США школами зачастую называют и детские сады. — Прим. А.К.), а жена сидит с Максимом. При этом у Кэндис еще остается время и на любимую работу — она снимается сразу в нескольких сериалах. Так что с детьми справляемся пока сами. Может, помощь няни в будущем и понадобится, ведь мы не собираемся останавливаться на достигнутом.
РАЗНИЦА СТИЛЕЙ ЖИЗНИ С БРАТОМ
— Изменилась ли ваша жизнь после того, как ваш брат Павел в конце минувшего сезона покинул «Флориду» и переехал на Манхеттен?
— Жизнь-то сама не изменилась. Хотя не скрою, стало немного тяжелее психологически. Ведь почти год мы играли в одном клубе. Это было замечательное время! Мы могли видеть друг друга каждый день, а не по два раза за сезон, как было до того. Павел часто бывал у нас дома, имел возможность вдоволь пообщаться с Наташей и Левой, которых он очень любит. А тут еще у нас и Максим родился… Грустно, конечно, но ничего не поделаешь — в НХЛ к обмену надо быть готовым в любой момент.
— Но уж отдыхаете-то вы, наверное, вместе?
— Нет, просто так получилось, что сейчас Павел тоже находится в Москве. Несмотря на всю схожесть во взглядах и интересах, у нас с братом разный стиль жизни, и отдыхаем мы почти всегда по-разному и в разных местах. Павел каждый год приезжает на лето сюда, в Москву, в то время как мы с семьей предпочитаем проводить время в Лос-Анджелесе, родном городе Кэндис. Там живут ее родители, у нее там работа, и мы с детьми всегда стараемся быть рядом.
НЕ ДЕЛАЮ ИЗ РАБОТЫ КУЛЬТА
— То, что вы — заботливый муж, нежный и любящий отец, видно сразу. К сожалению, эти качества не так уж и часто встретишь у профессионального спортсмена. Ведь очень многие ставят во главу угла карьеру, отодвигая святые понятия «дом» и «семья» на второй план...
— Если честно, то я плохо понимаю таких людей. Для меня дороже семьи ничего не существует. Работа — вещь во многом непостоянная. Сегодня она одна, а завтра другая. Сегодня она есть, а завтра нет. В то же время я покривлю душой, если скажу, что на свою профессию мне глубоко наплевать. Мне очень повезло в жизни — хоккей, мое самое страстное увлечение, стал моим основным занятием и, как ни банально это звучит, средством добывания денег. Я обожаю хоккей, хотя это и тяжелый труд. Но я не делаю из работы культа и никогда не стану лезть из кожи вон ради карьеры или славы. Поэтому игра у меня даже не на втором и не на третьем месте — она где-то на десятом, наверное. Без нее я как-нибудь обошелся бы, наверное, а вот без жены и детей я себе жизни не представляю. Вы знаете, наш клуб «Флорида Пантерз» ежегодно проводит благотворительные акции в одной из американских больниц для тяжело больных детей. Я видел этих детей и видел их убитых горем родителей. Так вот, всякий раз, когда я еду оттуда домой, меня охватывает страшная мысль: неужели я еще смею переживать из-за каких-то там конфликтов с тренером или другой подобной ерунды?..
— С последней Олимпиады вы вернулись с бронзой. Испытываете ли вы чувство досады? Ведь шансы-то подняться выше были...
— Было, конечно, обидно, но не настолько, чтобы стоило кусать себе локти. Турнир получился тяжелым, чего никто не скрывает: ни победители, ни аутсайдеры. И я считаю, что для нашей сборной третье место стало не таким уж плохим результатом. Ведь некоторые фавориты Игр, например шведы или чехи, вообще уехали без медалей. Рассуждать на тему того, хорошо это — иметь бронзу или нет, можно долго. Конечно, в полуфинальном матче против американцев мы упустили время. Надо было начинать играть еще в первом периоде, а мы его «прозевали». Ведь на Олимпийских играх каждая минута на вес золота.
— Сейчас лето, пора отпусков. Кто-то наверняка планирует отправиться в дальний путь и взять с собой все семейство. Вы, как человек, имеющий за плечами опыт путешествия с маленькими детьми, могли бы поделиться с нашими читателями секретами «выживания»?
— Я просто заказываю билеты, собираю семью и еду. Мы с женой наслаждаемся свободным временем и стараемся не забивать себе голову ненужными мыслями. Я очень спокойно отношусь к тому, как ведут себя мои дети, и стараюсь их без особых причин не одергивать. Ну капризничают, ну балуются — и что? Это ведь дети! Они должны бегать и шуметь! Я беру дочь и обоих сыновей с собой в кафе, в рестораны, и еще не было случая, чтобы кто-нибудь сделал нам замечание. Надо уметь получать радость от каждого мгновения общения с ребенком, а не жить в постоянной тревоге и думать, как бы чего не вышло.
ЛУЧШАЯ ПОЛОВИНА
Кэндис КЭМЕРОН-БУРЕ. Родилась 6 апреля 1976 года в городе Панорама-Сити (штат Калифорния). Отец Роберт, мать Барбара, сестры Бриджетт и Мелисса, брат Кирк. Сниматься начала в возрасте 5 лет. Пик карьеры – телесериал «Fu House», начавшийся в июле 86-го, звездой которого будущая супруга Валерия Буре (поженились 23 июня 1996 года) была в течение 8 последующих лет. Снималась также и в других телесериалах и широкоэкранных фильмах. 10 лет назад вместе с семьей прожила все лето в Мадриде, где в идеале выучила испанский язык. Дети – Наташа (родилась 19 августа 1998 года), Лев (20 февраля 2000-го) и Максим (20 января 2002 года). Шесть раз номинировалась на звание «Лучшая молодая актриса года» – в 1988-91 и 93-м годах (в первом случае – по двум категориям), за телефильм «itte Spies» и телесериалы «Growing Pains» и «Fu House».