СКА вновь сделал ставку на Хелльберга. А как же интересы сборной?

Тренерский штаб армейцев посадил на лавку одного из лучших вратарей страны.
news

Шестеркин не хуже Хелльберга, но сидит в запасе

Голкипер сборной России Игорь Шестеркин начал плей-офф в качестве основного вратаря СКА. И это никого не удивило. Если в противостоянии с Микко Коскиненом он не был безоговорочно сильнейшим вратарем армейцев, то сейчас позиции россиянина куда крепче. Он как минимум не хуже Магнуса Хелльберга.

Когда в третьей встрече со «Спартаком» Игорь нарушил правила на Каспарсе Даугавиньше и схлопотал дисквалификацию, казалось, что Шестеркин пропустит один матч и вернется в состав. Этого не случилось. 2 марта он провел пока последнюю встречу за СКА в этом сезоне.

Если бы Хелльберг совсем не проигрывал в плей-офф, то логику тренерского штаба СКА можно было понять. Но швед уступил «Локомотиву», а затем пропустил от железнодорожников четыре шайбы в пятом матче. Да, прямо сейчас у Шестеркина статистика в плей-офф хуже, чем у Хелльберга (88% против 91,9% отраженных бросков), но разве швед превосходит россиянина в каких-то игровых аспектах? Вряд ли. Тем более, Магнус засушил «Локомотив», с которым у Игоря складываются благоприятные отношения довольно давно. Шестеркин практически не пропускает от железнодорожников, и свой матч на ноль он бы также отыграл.

В регулярном чемпионате у россиянина статистика и вовсе лучше. Одним словом – она просто космическая. Более 95% отраженных бросков, КН 1,11 и десять «сухарей». Шестеркин весь сезон доказывал, что он способен быть первым вратарем в топ-клубе, но этого оказалось недостаточно. Возможно, голые цифры не являются доказательством превосходства Шестеркина. Но здравых фактов, говорящих обратное, также нет.

А как же интересы сборной России?

В ситуации, которая сложилась с Шестеркиным, есть один очень важный аспект. Руководство СКА в последние годы декларировало, что интересы сборной России - превыше всего. В Петербург под этим предлогом, например, заманивали игроков. Порой, даже странно наблюдать, что в базовом клубе сборной России вообще играют иностранцы. Хотя мы и не видим в этом чего-то из ряда вон выходящего.

Другое дело, когда у тебя есть вратарь сборной России, очень перспективный голкипер, один из лучших в лиге – и ты его не используешь по полной… Словом, возникают вопросы. Шестеркин который год остается вторым номером по ходу плей-офф. Раньше СКА делал ставку на Микко Коскинена, теперь – на Хелльберга.

Армейцы всегда могут сказать, что клубные дела сборной России не касаются. И тут мы возвращаемся к тезису о том, что интересы национальной команды стоят во главе угла. На деле о них всерьез вспоминают только когда в СКА нужно привести нового игрока. Сейчас Петербургу нужно, чтобы играл Хелльберг, поэтому о национальной команде там не вспоминают.

В чем заключается интерес сборной России, когда кандидат на место основного голкипера сидит на скамейке? Наверное, на этот вопрос не ответит даже руководство СКА.

За Шестеркина очень обидно. Он мог бы быть основным голкипером практически в любой команде КХЛ. Вместо этого Игорь сидит на лавке, а также ездит третьим вратарем на чемпионаты мира. Если Шестеркин и правда решил отправиться в НХЛ, то это правильный шаг. Там, по крайней мере, у него будет шанс. К сожалению, в клубе, где он все давно доказал, ставку по-прежнему делают не на него.

Также по теме

«Нам сегодня очень, очень, очень сильно повезло». Откровения участников первого матча серии ЦСКА – СКА