Дерзкий немец хочет отобрать титул у Овечкина. Путь к успеху Леона Драйзайтля

Этому парню всего 23 года. Он из не самой хоккейной страны. Хотя последняя Олимпиада показала обратное.
news

Но он уже сейчас наступает на пятки в гонке снайперов НХЛ Александру Овечкину. Его зовут Леон Драйзайтль.

 

 

На дворе стоял конец 70-х годов, когда семья Драйзайтль решила бросить все и бежать из Чехословакии. Жизнь в городке Опава на границе с Польшей не была легкой. Местом назначения стал Ганновер в Западной Германии. Юный Петер Драйзайтль с детства болел хоккеем. И даже жизнь в не очень-то хоккейном Ганновере не помешала молодому человеку построить карьеру хоккеиста.

Во время выступления за «Кельнер Хайе» в 1995 году у Петера родился сын – Леон. Как это обычно бывает в спортивных семьях, папа повел ребенка на каток еще в раннем детстве. Натянув хоккейную форму на сына Петер вытолкал его на лед. Вы удивитесь, но Леон плакал. «Папа, я не хочу! Хочу домой», – кричал малыш. Смешно, да?

«Я вообще ничего не хотел, кроме как бегать по раздевалке с клюшкой», – позже рассказывал Леон.

 

К тому моменту он уже немного привык жить в хоккейной семье. К счастью, у мальчика был хороший учитель. Или учителя? Мама Леона, Сандра, всячески поддерживала его хоккейные начинания. Под таким чутким руководством уже в 16 лет Драйзайтль уехал в другую страну.

Видимо, это у них семейное – менять место жительства в юности. И если отец уехал в Германию, то сын – из Германии. В Канаду! Туда, где Драйзайтлю было суждено блистать и становиться одним из самых ярких игроков сезона 2018/2019.Туда, где хоккеем живут абсолютно все. Им дышат. От него зависят.

В Германии все-таки живут футболом. Кстати, в него Леон тоже поиграл. Получалось вполне неплохо. Может быть какие-то футбольные секреты он перенес и на лед? Вспомните, ведь советские легенды футбола и хоккея зачастую были успешны в обоих видах спорта. Так до 10 лет Леон в основном гонял футбольный мяч по полю в Кельне. Оглядываясь назад, Драйзайтль говорит: «Нет, футбол все же был не для меня. Хоккей гораздо лучше».

 

«Nur die Harten kommen in den Madison Square Garden!». «Только самые твердые попадают в «Мэдисон-сквер-гарден». Максимально поэтично эта фраза звучит на родном для Леона языке – немецком. Именно ее он в детстве написал на листке бумаге и повесил над своей кроватью.

Нет, конечно, Леон не мечтал о «Бродвее». Скорее это было напоминание, скольким ему надо пожертвовать и как сильно стараться, чтобы попасть на небосвод настоящих хоккейных звезд – в НХЛ.

«Так я старался себя мотивировать», – объясняет Драйзайтль.

До переезда в НХЛ было еще далеко. До феноменального сезона – еще дальше. Но у Леона уже была заветная мечта и он начал трудиться.

«Тогда мой сын уже понимал, чего хочет и мы могли лишь помогать ему в этом», – вспоминает отец хоккеиста. Наконец, настал тот день, когда Леон за ужином ошарашил своих родителей.

«Мама, папа, я хочу уехать в Мангейм», – примерно так звучали слова Драйзайтля. А теперь представьте, каким же было удивление Петера и Сандры?

Конечно, Петера и самого помотало по Европе. Но Леону в тот момент едва исполнилось 14 лет. Мангейм расположен в 250 километрах к югу от Кельна. А это значит – переезд. Возить не получится.

«Мы сдались. Не могли же мы отнять у него мечту», – смеется Петер Драйзайтль.

Леон уехал покорять новый город. Его поселили в одной комнате с Домиником Кахуном. Да-да, именно с тем парнем, который сейчас гоняет в первом звене «Чикаго». Ребята были просто не разлей вода.

Тогда команду «Мангейма» до 16 лет тренировал Гельмут Де Рааф. Он называл мальчиков «братья-близнецы». Эти «братишки» на двоих набрали 295 очков в 45 играх регулярки. На следующий год Леон один набрал 192 очка! Забавно, но Кахун тогда был более результативен, чем Драйзайтль.

 

«Это было классно. Играть с Домиником было одно удовольствие!», – вспоминает Леон.

Драйзайтль в том сезоне забросил 97 шайб. И вот тогда началось! Немецкая пресса просто взорвалась. Хотя, казалось бы, речь идет о хоккеистах до 16 лет! Леона тут же прозвали новым Гретцки немецкого хоккея.

У Драйзайтля было все, что нужно для того, чтобы стать настоящей звездой, кроме одного. Не смейтесь. Его умение стоять на коньках и кататься оставляло желать лучшего. Не то, чтобы он падал, но, как говорил тренер Де Рааф: «Выглядело это очень смешно».

Именно это и помешало Драйзайтлю триумфально ворваться в сборную Германии до 18 лет. Хотя была и другая причина. Его отец и тренер тихонько встретились и договорились повременить и не бросать парня в пекло, заставляя играть с ребятами на несколько лет старше. Леон продолжил заниматься исключительно со сверстниками.

 

«Мы понимали, что он – будущая звезда НХЛ. Точнее он будет ею, если научится хорошо кататься на коньках», – вспоминает с улыбкой Де Рааф.

С большим трудом юному хоккеисту удалось улучшить свое катание и в сезоне 2011/2012 он все же дебютировал в сборной Германии до 18 лет. Набрав 56 очков в 35 играх за «Мангейм» он привлек внимание зарубежных скаутов.

«Мне вообще все равно было, где играть. Главное – уехать за океан. Без разницы, какая команда. Германия – не такая уж хоккейная страна, так что развитие тут сильно ограничено. Я просто хотел уехать в НХЛ», – говорит Драйзайтль.

На драфте WHL (одной из сильнейших юниорских лиг Канады) его выбрали «Принс Альберт Райдерс». Таким образом, Леон попал в руки Кэрол Ринг. Женщины, которая сопровождала новичков. Через ее заботливые руки прошли даже легендарный Майк Модано и довольно известный Дин МакЭммонд.

«Все, что я знала, так это то, что он – немец и вроде как считается звездой», – вспоминает Ринг.

Она быстро взяла в оборот молодого Леона. Кэрол – заядлая гольфистка, поэтому обучала молодого хоккеиста технике удара клюшкой для гольфа, а также натаскивала его по английскому: смотрела вместе с ним телевизор, особенно хоккей и футбол. Ринг везде возила Леона сама, поскольку у него не было прав. И продолжила ему помогать, даже когда место Драйзайтля занял Шейн Данилюк.

В «Принс Альберт Райдерс» у Леона появился и новый лучший друг – Джош Моррисси. Ребята не только играли вместе, но и тусовались. Моррисси фанател от Эрика Карлссона и Данкана Кита, а Драйзайтль… От Павла Дацюка!

 

«Мы мечтали играть в НХЛ и Леон постоянно мне твердил про Дацюка. С утра до вечера – только о нем», – делится воспоминаниями Моррисси.

Впереди у Драйзайтля был еще долгий путь в НХЛ, победы, поражения, друзья, враги и очередные проблемы с катанием. И вот совсем недавно Петер Драйзайтль встретился лицом к лицу со своим сыном.

Это был предсезонный матч «Ойлерз» в Германии с командой, которую тренирует отец Леона. Тогда же Петер сказал сыну: «Ты уже зашел так далеко! Не останавливайся на этом. Наслаждайся тем, что есть у тебя сейчас и стремись с каждым днем становиться лучше. Теперь твоя цель – выиграть Кубок Стэнли».

 

Нынешний сезон НХЛ – лучший в карьере Леона. На его счету уже 95 (43+52) очков в 75 встречах. Прямо сейчас он третий снайпер лиги. Как примерный сын Драйзайтль слушается отца. И хочет быть лучшим.

Новости. Хоккей