Григорий Панин: Когда лезу по скале, то думаю: «Гриша, на хрена тебе это надо?!»
Обозреватель «Советского спорта» взял интервью у жесткого защитника и капитана «Салавата Юлаева» Григория Панина.
В рамках шоу «Игра в тело», которое я веду со звездой телевидения Дарьей Мироновой, мы встретились с капитаном «Салавата Юлаева» Григорием Паниным – одним из самых ярких хоккеистов КХЛ.
- Григорий, твои походы в горы – это преодоление себя?
- В первый раз – да. Я на вершину взошел нормально. Но есть и обратный путь. Очень тяжелый, идти надо правильно. Я задохнулся на одном из отрезков, не смог восстановиться. И на высоте 4200 м у меня закончились силы. Упал сахар, начало темнеть в глазах. Я лег на снег и понял – все, не могу идти. Но рядом был гид. Он дал немного кока-колы, и это немного привело меня в порядок. Однако такое чувство бессилия возникло впервые в жизни.
- Зачем тебе это нужно?
- Таким вопросом я задаюсь всякий раз, когда иду в горы. В очень тяжелый момент мелькает мысль: «Гриша, на хрена тебе это надо? Ты играешь в хоккей, зарабатываешь деньги». Самый опасный участок был на Монблане. Там карабкаешься в «кошках» по скалам, без страховки. Ногу неправильно поставил, сорвался, улетел вниз – и потом где-нибудь бы отпевали.
- Ты видел трупы альпинистов?
- На Эвересте лежат. Сам не видел, мне рассказывали. Да, там реально трупы. Их никто не выносит. Когда ты поднимаешься, то видишь в снегу красные и синие комбинезоны. Замерзшие, окоченелые тела.
- Как в твоей жизни появились марафоны?
- У меня есть друг в Москве. Обычный парень, не спортсмен. Но вдруг пробежал марафон, выставил фото в инстаграме. Я ему звоню: «Марат, как так?» Он рассказал свои эмоции, я загорелся, зарегистрировался – и вперед. Нужна мотивация в жизни. Это ведь тоже преодоление себя.
- Где бежал марафон?
- Например, в Сан-Диего. Все 42 км. А самый первый – марафон в Казани, где я живу летом. Друг зарегистрировался, я не успел. Утром вышел на обычную пробежку рядом с Казанкой. Друг говорит: «Давай к нам». Ну я со всеми и стартанул десятку для себя. Показал хорошее время.
В юности я ненавидел бег, для меня это было очень тяжело. А теперь это уже стиль жизни. Бегу и ловлю кайф. Надеюсь, я кого-то замотивирую своим примером. Пацаны из «Салавата Юлаева» после тренировок бегают со мной по 30 минут. Это уже наша традиция.
- А с парашютом прыгал?
- Конечно. Самолет набирает высоту. Все вокруг улыбаются. Ты с кем-то говоришь, но понимаешь, что тебя ждет. Что нужно выпрыгивать из самолета с высоты 4000 м. Время полета в районе минуты. Это очень крутые ощущения. Я их постоянно ищу. Зачем? Мне кто-то говорил: «Да ты, Гриша, адреналиновый наркоман».
- Что ты боишься в жизни?
- Высоты. Честно. Не до дрожи в коленях. Но когда подходишь к краю, это очень страшно. Не могу спокойно сидеть на обрыве. Я боюсь, как и обычные люди. Но ты перебарываешь себя в какой-то момент. Это интересно.
- На мотоцикле гоняешь?
- Он у меня открытый, без защитного стекла. Разгоняешься 240 км/ч – потом начинает сдувать. Тяжело держаться в седле.
! Окончание интервью Григория Панина – скоро на Sovsport.ru