Кто устроил бойню в Казани? «Советский спорт» провел расследование беспрецедентной драки в матче «Ак Барс» – «Трактор». Установлен позорный антирекорд нашего хоккея – 378 минут штрафа
ХОККЕЙ
СУПЕРЛИГА
ВЗГЛЯД ИЗ КАЗАНИ. «ДРАКУ СПРОВОЦИРОВАЛИ СУДЬИ»
И главный тренер «Ак Барса», и игроки, и даже девушки из группы поддержки считают, что вины хозяев в драке нет.
ЕМЕЛИН: МЫ НЕ ХОТЕЛИ ДРАТЬСЯ
За 26 секунд до сирены Заварухин забросил шайбу в ворота Норонена, но сделал это после свистка главного арбитра. Форвард «Трактора» получил нагоняй от защитников волжан: сначала тычок от Панина, а затем сочный удар от Емелина. И началось…
– Мы драться не собирались, – уверяет Алексей Емелин. – А Заварухин получил по заслугам: зачем добивать шайбу после свистка? Затем Николишин налетел сбоку, как ошалелый, и понеслось… Только не понимаю, почему вся их скамейка выскочила на лед – на площадке ведь игроков было поровну.
– Игроки вправе сами принимать решения в подобных ситуациях или это тренерская установка?
– Думаю, тренер ни при чем, это эмоции хоккеистов. Никто не хотел уступать в этой потасовке. Но считаю, что победа осталась за нами. А Баеву, который кинул майку в кого-то из наших ребят на лавке, сопроводив это нелицеприятными репликами, хорошо досталось.
НИКУЛИН: ЗАВАРУХИНА НАКАЗАЛИ ПО ДЕЛУ
Защитник «Ак Барса» Илья Никулин принимал непосредственное участие в ледовом побоище и одним из первых бросился защищать ведущих неравный бой с соперником партнеров.
– Илья, Зинэтула Билялетдинов на пресс-конференции отметил, что судейская бригада не справилась со своей работой…
– Не хотелось бы валить всю вину за эту драку на судейство. Просто матч получился напряженным, и в концовке ситуация накалилась. Заварухин бросил после свистка. Умышленно он это сделал или нет – уже другой вопрос. Ткнули его по делу, а тут другие «трактористы» налетели… Считаю, что они спровоцировали драку и не должны были вылетать со скамейки запасных, – нас-то было на площадке меньше. Могли разобраться и без них.
ГРУППА ПОДДЕРЖКИ «АК БАРСА»: ЭТО БЫЛ УЖАС
…Многие зрители, собравшиеся на трибунах «Татнефть Арены», были в экстазе от ледового побоища. Чего не скажешь о девушках из группы поддержки «Ак Барса». О том, что переживали девчата в тот момент, когда началась потасовка, нам рассказала «танцующий» тренер группы Анна Ситнова:
– Мы стоим рядом с площадкой и прекрасно видим, с какой силой соперники наносят удары друг другу. Нам не нравится видеть кровь на лицах наших хоккеистов, поэтому мы всегда очень переживаем. Такого, что случилось во вторник, я за восемь сезонов работы в группе поддержки еще не видела! Ужас! И восторга зрителей по этому поводу ни я, ни девочки совершенно не разделяем.
БИЛЯЛЕТДИНОВ: ПОСТУПОК БАЕВА ГОВОРИТ О ЕГО КУЛЬТУРЕ
Такого же мнения о виновниках побоища придерживается и главный тренер «Ак Барса» Зинэтула Билялетдинов:
– То, что произошло в концовке матча, – эмоции, – считает Билялетдинов. – Судейская бригада не справилась со своей работой. Они спровоцировали такую драку. Судья должен контролировать игру, но он этого не сделал. Мы играли «три на шесть», и, когда шестеро лезут драться на троих, это неправильно. У нас вышли со скамейки еще трое, чтобы уравнять силы, а тренер гостей выпустил всю команду… Нам ничего не оставалось, как выйти на лед и навести порядок.
– Что нужно сделать для того, чтобы такие вещи в нашем хоккее не происходили?
– В первую очередь судейская бригада должна работать квалифицированно. Я понимаю, бывают стычки «один на один». Но во вторник все шло к массовой потасовке, и судьи не только не сработали, но и своими неправильными решениями спровоцировали ее.
– Как прокомментируете поведение Александра Степанова после того, как Баев бросил форменную майку «Ак Барса»?
– Поступок Баева говорит о его культуре. И я считаю, что Степанов наказал Баева справедливо.
НОРОНЕН: МЫЛЬНИКОВ ПОСТУПИЛ ПОДЛО
Главным пострадавшим в этой бойне, наверное, можно назвать финского голкипера «Ак Барса» Мику Норонена, чье окровавленное лицо стало визитной карточкой побоища.
– Я, конечно, очень обескуражен дракой, – сказал Норонен, когда ему вчера позвонил корреспондент «Советского спорта» Павел ЛЫСЕНКОВ. – Не могу сказать, что вратарь «Трактора» поступил честно. Я так понимаю: в любых событиях в игре участвуют те, кто в данный момент находится на льду. Так зачем же Мыльников прибежал со скамейки запасных и ударил меня по лицу? Я вообще не собирался драться, а только хотел остановить бойню и вцепился в одного из игроков гостей (Марека Ворела. – Прим. ред.). Нас, между прочим, было четверо против шестерых. И тут подъезжает Мыльников, который первым же ударом в кровь разбивает мне глаз. Конечно, я покинул лед и не смог продолжать игру.
– Как сейчас ваше здоровье?
– Неважно. Есть опухоль, глаз очень болит.
– Телекомментатор сравнил вас с вратарем «Колорадо» Патриком Руа, которого в 90-х также в кровь избил голкипер «Детройта» Майк Вернон…
– Мне это лестно. Руа – глыба! – смеется Норонен. – Но все же меня зовут Мика. А Мыльников, повторю, поступил нечестно. Может, даже подло. Хорошо, что ребята из «Ак Барса» меня все-таки отбили…
ВЗГЛЯД ИЗ ЧЕЛЯБИНСКА. «ВО ВСЕМ ВИНОВАТ БИЛЯЛЕТДИНОВ!»
В стане «Трактора» главным виновником бойни называют наставника «Ак Барса».
МЫЛЬНИКОВ: Я СЛУЧАЙНО ПОПАЛ ЕМУ В БРОВЬ С ПЕРВОГО УДАРА
Вратарь «Трактора» Сергей Мыльников отыграл в матче всего четыре минуты, за которые успел пропустить две шайбы. Однако кулачную дуэль у заморского визави Мики Норонена уралец выиграл за явным преимуществом.
– Матч-то я провалил, – признается Мыльников. – А драка? Увидел, как мы гол забили, как Заварухин обрадовался, как его ударили. Смотрю, со скамейки «Ак Барса» три игрока рванули и давай наших мутузить. Ну, тут мы не выдержали, и все побежали на площадку. Я по законам хоккея сразу выбрал Норонена и всю дорогу к нему бежал, вцепившись взглядом. Повезло, первым же ударом случайно попал ему то ли в бровь, то ли под глаз. Потом понял, что у него кровь пошла, тут мы и закончили…
– Назаров не давал команды бежать со скамейки на выручку партнерам?
– Все спонтанно вышло. Он даже ничего сказать не успел.
БАЕВ: ЗУБАРЕВ – НЕ БОЕЦ!
Первый тафгай «Трактора» Денис Баев стал главным героем казанского кулачного поединка. На его счету две дуэли, выкинутая майка с подбитого бойца «Ак Барса» Андрея Зубарева и 37 минут штрафа.
– Началось все с того, что Емелин грубо и сильно клюшкой ударил в лицо Заварухина, – рассказывает Баев. – А массовой драка стала потому, что трое казанцев выскочили со скамейки и влезли в бой. Чего они не имели права делать. А мы не могли, глядя на это, бросить своих в беде.
– Казанцы говорят, что хотели уравнять число игроков на поле, потому что их было меньше.
– А кто эти пределы устанавливает? Может, «20 на 20» надо? В правилах четко написано, что при конфликте никто из игроков не имеет права покидать скамейку запасных.
– А как вы оказались в эпицентре драки?
– Со скамейки прибежал. Я же не мог просто смотреть, как выскочившие казанцы бьют наших. И я намеренно искал в куче-мале того, кто выбежал у «Ак Барса» первым, – Андрея Зубарева. Именно он со спины набросился на нашего капитана Николишина. Это в его стиле. Помню, на турнире в Магнитогорске он так же подло влез в мою драку. Но тогда я вовремя сориентировался и надавал ему по полной программе, чтоб не лез, куда не надо.
– А чью майку вы выкинули за борт?
– Зубарева. Я его отмутузил как следует и забрал трофей. А потом, проезжая мимо их скамейки, кинул на пол.
– И тем самым спровоцировали еще одну массовую драку.
– Этим жестом я хотел сказать, что если вы выпускаете бойца, то хотя бы не такого, который свою майку теряет. Что же это за тафгай такой хилый?
– Вы видели, как на вас со скамейки штрафников Степанов летит?
– Нет, поэтому и среагировать на его удар не успел.
– Побил он вас прилично?
– Да ну! Я совсем не пострадал. Если бы я оказался на его месте, то моему обидчику было бы в итоге очень плохо. А так он мне два раза по шлему ударил и один раз в бок – ничего существенного.
НИКОЛИШИН: Я ЗАЩИЩАЛ ПАРТНЕРА
– Каких комментариев вы от меня хотите? – удивился Николишин, когда ему позвонил корреспондент «Советского спорта» Павел ЛЫСЕНКОВ. – Матч же по телевизору показывали. Все, кто хотел, прекрасно разобрали инцидент.
– Голкипер «Ак Барса» Мика Норонен говорит, что Мыльников поступил нечестно…
– Пусть Норонен на видео посмотрит, кто первым выскочил с лавки. А уже потом осуждает. Не по-мужски, например, поступил Емелин, когда после свистка ударил нашего игрока. Я же защищал партнера. А как иначе?
– Кто виноват в драке?
– Билялетдинов. Он потерял контроль над игрой.
НАЗАРОВ: ЗАЧИНЩИКИ ДРАКИ – КАЗАНЦЫ
Наставник «Трактора» Андрей Назаров считает, что драку спровоцировали казанцы.
– А разве в правилах написано, что при игре в неравных составах хоккеисты имеют право выскакивать со скамейки на лед? Казанцы его нарушили, а вслед за ними уже и мои полетели. Попробуй удержи…
– В «Ак Барсе» также считают, что провокатором «второй серии» драки стал ваш игрок Баев, швырнувший свитер «барса» на скамейку противника.
– Так Денис держал его в руках, что же было делать? К себе на лавку везти – нам чужого не надо. Бросить на лед – еще хуже. Отвез свитер им. Может, надо было его аккуратно сложить и отдать кому-нибудь?
– Вы пытались удержать своих игроков на скамейке?
– А Билялетдинов пытался? Все вопросы по драке – к нему.
АРБИТР БИРИН: СМОТРЮ, НА МЕНЯ ЛЕТИТ ТУША…
На долю лайнсменов в поединке выпала самая большая нагрузка. Разнимать драчунов приходилось ежесекундно. Один из судей Виктор Бирин во время побоища чуть было не оказался под ста килограммами веса «барса» Степанова.
– Виктор, можно ли было предотвратить массовую драку?
– Думаю, что нет. Емелин ударил Заварухина, который шайбу в ворота добил, и понеслось… Влез в драку Норонен, а потом и все остальные.
– А второй части побоища можно было избежать?
– Я отвозил Баева на выход к раздевалке. Он по ходу майку «Ак Барса» выкинул им на скамейку. Вот, значит, провожаю я его, как вижу: лавка для штрафников открывается и оттуда летит на меня огромная туша с очумелыми глазами. Я инстинктивно одной рукой за Баева схватился, а вторую Степанову навстречу выставил. Голову в последний момент, слава богу, убрал. Иначе бы он меня вместе с Баевым «закопал» прямо на месте.