Как-то ехал Буре в лифте…
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ
Во вчерашнем номере «Советского спорта» мы опубликовали большое интервью с Павлом Буре, в котором легендарный хоккеист рассказывал о своем здоровье, карьерных планах и делился мнением о ситуации в современном хоккее. В заключительной части беседы, которая предлагается вашему вниманию, мы поговорили с Буре о Новом годе.
— Новый год встречу в Москве, — рассказал Павел Буре. — Правда, не в квартире, а на даче. На празднике будут только родные и друзья, которых я считаю своими членами семьи. Самые близкие люди. Будем дома в 12 ночи. А потом уже можем поехать куда-то гулять, если захочется.
— В Майами не полетите? Мы недавно брали интервью у вашего брата, и он выразил надежду, что вашей семье удастся отметить праздник во Флориде…
— Нет, к Валере не полечу. Я слишком часто отмечал Новый год в Северной Америке, потому что работал в НХЛ. И теперь, раз есть такая возможность, надо встретить праздник на родине. Вообще я хочу создать традицию для своей семьи – встречать Новый год только в Москве. Не нужен банкет на сто или пятьсот человек. Это домашний праздник. Пусть придут близкие люди, которые давно с тобой и останутся рядом на всю жизнь. Помню, как в детстве мы собирались в семейном кругу – я, Валя, мама, отец. Вчетвером под бой курантов, а только потом приходили гости. Традиция прервалась лет в четырнадцать-пятнадцать, когда мы стали уезжать под Новый год на игры в Канаду. А потом пошло-поехало — молодежные чемпионаты мира, НХЛ…
— Как вообще можно привыкнуть к тому, что встречаешь Новый год в самолете?!
— Кстати, прошлый праздник я тоже встретил в воздухе. У меня была травма, но я летал с «Рейнджерс» на выезд. В 12 ночи к нам в салон вышел капитан лайнера и сказал: «Ребята, поздравляю с Новым годом». Мы без особых эмоций так: «Очень приятно». Прилетел домой и лег спать, потому что 1 января у нас был официальный матч, а перед ним – тренировка. Отношусь к этому спокойно. А что тут поделаешь, раз я осознанно выбрал такую работу? Профессия хоккеиста – не из легких. Приходится многим жертвовать, праздниками в том числе… Однажды я вообще встретил Новый год в лифте! Дело было в Финляндии, когда мы ездили на чемпионат мира с молодежной сборной. Возвращались с тренировки и не успели подняться в номер.
— Потом весь год на лифте катались? Есть же примета: как встретишь Новый год, так его и проведешь…
— Ну, это не считается! Если бы я выбирал, как встретить праздник, – это одно. А тут – стечение обстоятельств. К тому же я, по сути, находился на работе… 1 января в полдень мы часто играли. Хорошо это запомнил, потому что когда я еще выступал во «Флориде», в первый день нового года забросил четыре шайбы «Тампе». Мы сидели с друзьями в ресторане – мама моя была, композитор Игорь Крутой... В 12 ночи чокнулись шампанским. Все пошли дальше гулять, а я сказал: «Ребята, я иду спать. У меня игра в час дня, вставать в 9 утра». Работа есть работа!
— Я заметил, что постновогодние матчи вам особенно удавались.
— Я только встречу с «Тампой» запомнил, из-за покера. Потому что чемпионат НХЛ – это, как ни крути, рутина. У тебя свой график, когда живешь от матча к матчу. Меня спросили бы на улице, какой сегодня день, я бы не ответил. Только сказал бы: «Вчера была игра с «Атлантой». Или: «До встречи с «Колорадо» осталось два дня». У хоккеистов свой календарь.
— Верите в Деда Мороза?
— В детстве верил. Теперь уже нет. И подарков от него не жду. Зато люблю их дарить. Иногда сам что-нибудь куплю, а чаще мне помогают выбрать сувениры. Это ведь только кажется, будто легко угадать, что именно человек хочет получить под Новый год.