Лишний в строю
ЛЕДОРУБ
Беглый солдат может спокойно сесть в самолет и улететь из нашей страны. Это интересно.
Армейская служба по-прежнему способна привязать спортсмена к клубу на пару лет. Это занятно.
ЦСКА не горит особым желанием впредь использовать хоккеиста Жердева для решения своих турнирных задач. Что толку. Не сложилось, так не сложилось. Это разумно.
Жердеву, если я правильно понял, надлежит вернуться не на родину даже (его родина — Украина), а в транзитный пункт хоккейной карьеры конкретно для завершения воинской службы, которую он и не начинал проходить. Это глупо.
Коля Жердев с каждым днем, похоже, все сильнее всех нас не любит и скоро начнет говорить про Россию «та страна». Это неприятно.
Но ужасно то, что персонально игрок Жердев в нашем хоккее на фиг не нужен.
У меня есть знакомый, по совпадению тоже Коля, с социально ограниченными возможностями. Он органически не может нигде работать. Он выращивает у себя в квартире цветы и даже какие-то цитрусовые и продает их. Только к этому душа и лежит.
Коля Жердев играет в хоккей исключительно на ощущении шайбы. Как скрипач Паганини играл на ощущении смычка. Он слишком буквально откликнулся на наши долгие крокодиловы слезы по Боброву, Харламову, Мальцеву, после ухода которых лед зачерствел.
Тренер как-то назвал Колю солистом в белых перчатках. Коля попробовал делать, как велят. Сначала какое-то время попасовался. Потом принялся толкаться по бортам. Получалось натужно и бестолково. Ему не понравилось. Тренерам его команды не понравилось еще сильнее. Но я не сказал бы, что Коле так уж не повезло с клубом. В задачах, решаемых на льду и в таблице всей нашей Суперлигой, вариант Жердева не предусмотрен.
Я не люблю Америку. Но случай Жердева – первый на моей памяти, когда я завидую американцам белой завистью. Они умеют оценить жест, шик независимо от результата. Они будут говорить: «Что-то наш Ник сегодня не в кондиции. О’кей, подождем. Мы-то знаем, он умеет». И он будет делать кассу.
Когда я впервые увидел Марио Лемье, его игра резанула глаз: водил шайбу медленно, сам по себе, не в ритм с партнерами. Но играя в простой хоккей – клюшкой с шайбой, Лемье, как мы знаем, получил кое-какую известность…
Быть может, через несколько лет Коля Жердев встретится со своим почти сверстником Сашей Овечкиным, потомственным динамовским патриотом, осваивающим нынче хоккей по всей многотрудной программе. И померятся они славой. Это будет интересно. А может, Коле и там хоккей не подойдет, не понравится. И будет он в штате Огайо или в штате Аризона выращивать цветы.