Гренадер в засаде
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ
Во второй половине прошлого сезона Алексей Семенов регулярно выходил в основе «Эдмонтона». Пресса хвалила новичка, а по оценкам «The Hockey News», Семенов даже котировался как четвертый защитник клуба. Но начался новый чемпионат, и Алексей прочно сел в запас.
Недавно мне довелось видеть «Битву при Альберте», как называют дерби «Эдмонтона» и «Калгари». В составе «Нефтяников» выделялся защитник под пятым номером – двухметровый хоккеист с убойным щелчком. Алексей Семенов играл замечательно и даже забил гол, сильно и неожиданно бросив от синей линии. Прошел месяц, и «Эдмонтон» приехал в гости к «Монреалю». Это была последняя встреча соперников перед историческим матчем на открытом воздухе в присутствии 57 тысяч зрителей. Семенов в этих играх участия не принимал, хотя постоянно находился с командой. Я не упустил случая, чтобы побеседовать с Алексеем.
ТЯЖЕЛЫЙ СТАРТ
— Почему вы не играете?
— Честно? Не знаю. Так решил тренер.
— Не обидно, что вас выпускают на площадку куда реже, чем некоторых других оборонцев, которые делают ошибку за ошибкой?
— Это нормально. Многие ребята успели провести в НХЛ по 11 лет. Я же молодой защитник-второгодок. Конечно, сезон на сезон не приходится. Например, в прошлом первенстве меня вызвали в основу, и я отыграл все матчи от звонка до звонка. На этот раз у меня получился тяжелый старт. Как говорят в Америке, «это берет время». Поэтому я не гадаю, выйду или не выйду на площадку, а стараюсь хорошо играть, когда мне предоставляют шанс.
— В этом сезоне «Эдмонтон» выступает нестабильно. Есть проблемы?
— Мне кажется, мы недостаточно часто бросаем по воротам. Мало создаем опасных моментов. Вот в последнее время прибавили в этих компонентах, и пошел результат. Как известно, голов без бросков не бывает.
— Похоже, вы эту аксиому хорошо усвоили. Расскажите, как забросили свою первую шайбу в сезоне.
— Мы играли «5 на 3», тренер выпустил меня в большинстве и сказал, что надо забивать. В тот момент мы как раз проигрывали. Я получил отличный пас от Майка Йорка и сильно ударил по воротам «Калгари» от синей линии.
ЗАМОРОЖЕННЫЕ ФАНЫ
— Что думаете о матче с «Монреалем» на открытом воздухе?
— Забавно снова поиграть на улице! Я ведь даже в минус 30 как-то шайбу гонял!
— А где это было?
— В Северодвинске. Мы тогда здорово замерзли. Рук и ног не чувствовали. Все просто белые были. Ждем матча в Эдмонтоне. Будет очень интересно. Не думаю, что на нас подействует шум огромной толпы (57 167 человек вместо стандартных 18—22 тысяч. — Прим. Г.Б.). Зрителей ожидается много, но они от холода будут замороженными и поэтому громко кричать не смогут (смеется).
— Почему «Эдмонтон» выбрал в соперники именно «Монреаль»?
— «Канадиенс» — команда с огромной историей, самая титулованная в НХЛ. «Эдмонтон» — не менее прославленный клуб, открывший миру Уэйна Гретцки, Марка Мессье, Яри Курри. Так что все логично.
— Над молодыми игроками «Эдмонтона» не довлеет наследие прошлого? Болельщики проводят какие-то параллели с той легендарной командой, требуют соответствовать уровню?
— Бывает иногда. Ведь тот «Эдмонтон» был великолепным клубом, подарившим городу пять Кубков Стэнли. Каждый игрок был личностью, старался делать все для коллектива. Мы тоже стремимся быть лучшими. У нас молодая талантливая команда. Мы знаем, что можем выйти в плей-офф и даже побороться за чашу.
ТАБУ НА КОМРИ
— Если бы сейчас проходило голосование по акции «Харламов Трофи» (приз «Советского спорта», когда наши энхаэловцы выбирают лучшего россиянина лиги. — Прим. Г.Б.), вы бы кого назвали?
— Наверное, Илью Ковальчука. Это игрок от бога. На площадке может все. Знает и как бросать, и что делать при выходе один на один. Уникальный форвард. Да и «Атланта» хорошо играет. Считаю, что команда получила дополнительную мотивацию после той страшной автокатастрофы, когда погиб Дэн Снайдер. Сейчас Ковальчук и Слава Козлов – ведущие игроки «Дятлов», они делают результат. Ковальчук будет и дальше прогрессировать.
— С кем дружите в команде?
— Большой дружбы «не разлей вода» нет. Но я близко общаюсь с Джейсоном Чимерой, Скоттом Фергюсоном, а также нашим тафгаем Жоржем Лараком.
— Как «проставились» на традиционном ужине новичков?
— Оплатили стол для всей команды. Шутили, как могли. Например, новички вставали и должны были в тосте наговорить кучу пакостей про старших товарищей. Как говорится, критика в лицо.
— В этом сезоне бастует один из лучших ваших игроков — Майк Комри. Как в команде воспринимают его поведение?
— Думаю, демарш Комри не связан с деньгами. Скорее всего, у Майка проблемы с руководством. Уверен, это не финансовый вопрос: я неплохо знаю Комри. В «Эдмонтоне» стараются не говорить на эту тему. Неприятно, что не играет один из ведущих форвардов. Забастовка Комри для нас, как табу.
— Как вам живется в маленьком Эдмонтоне? Скучно, наверное?
— Я вообще-то люблю жить в небольших канадских городах, как Эдмонтон или Калгари. Тут спокойно, нет безумного уличного движения. У меня в Эдмонтоне свой дом. Можно сказать, обжился. А вот в таких мегаполисах, как Нью-Йорк или Лос-Анджелес, чувствую себя неуютно.
КСТАТИ
Дело Майка Комри далеко от разрешения. Форвард «Эдмонтона», у которого летом закончился контракт, требует обмена в другой клуб. В прошлом сезоне Комри заработал 3,5 миллиона долларов: 1 миллион зарплаты плюс 2,5 миллиона бонусов. Игрок даже готов подписать договор на меньшие деньги, лишь бы не играть в «Эдмонтоне». В североамериканской прессе периодически возникают слухи об обмене канадца. Например, в «Лос-Анджелес» на Александра Фролова, в «Анахайм» — на Джеффри Лупула или в «Атланту».