Папа-кочевник. Виктор Козлов не хочет хоккейной династии
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ
Виктор Козлов – один из самых успешных россиян в этом сезоне. Нападающий «Флориды» набирает очки уже пять матчей подряд и после Ильи Ковальчука занимает второе место в списке наших бомбардиров. Вот и во встрече с «Летчиками» Козлов забил дежурный гол.
Но какой игрок будет радоваться заброшенной шайбе, когда твоя команда проиграла 1:5? На мой первый вопрос, как он относится к безобразию, творившемуся на площадке, Виктор Козлов рассудительно ответил: «Смотря что вы называете безобразием. Это же хоккей: сегодня проиграли – завтра постараемся выиграть. Я надеюсь, что этот матч послужит наглядным уроком – нельзя допускать столько ошибок в своей зоне. Но впереди еще целый сезон, нам нельзя зацикливаться на неудачах».
– Наверное, тренер Майк Кинан устроит вам разнос за такую игру…
– Это его работа, на то он и тренер. Когда команда выигрывает – претензий нет. Когда проигрывает – может случиться разговор по душам.
– Кстати, я только что беседовала с Кинаном, он сказал, что считает вас лучшим форвардом команды.
– Приятно слышать. Но делать какие-либо выводы рано. Если честно, я вообще стараюсь не думать на эту тему. Потому что очки то есть, то их нет – это зависит от того, идет ли у тебя игра. Главная задача — продержаться весь сезон на своем уровне.
– И избежать травм. Раньше вас мучили боли в плече. Как сейчас здоровье?
– Тьфу-тьфу-тьфу! Как раз через плечо. Пока все нормально!
– У вас есть постоянные партнеры?
– Нет, они меняются. Вот против «Летчиков» я начал играть с Кристианом Хуселиусом и Эриком Мессье. По ходу матча меня поставили на край, где я работал с Олли Йокиненом. Мы, кстати, с ним в прошлом сезоне часто выходили вместе. Но в НХЛ как-то не принято наигрывать постоянные звенья.
— «Флориде» по силам выйти в плей-офф?
– Это было бы замечательно! Но чтобы попасть в кубковую восьмерку, нам еще работать и работать.
– Думаете, Кинан сможет мобилизовать ребят?
– Тут уже не тренер, а сами игроки должны сплачиваться. Тренер только дает установки, а на лед выходят ребята. Надо выкладываться в каждом матче, а там, глядишь, и до плей-офф доберемся.
– Кинан мне сообщил, что в эти выходные в состав «Пантер» вернется Валерий Буре…
— Замечательно! Конечно, нам его очень не хватало. Думаю, Валера без проблем вольется в общую струю. Выйдет свеженьким и задорным, у команды появится второе дыхание.
– В прошлом сезоне вы играли в одной связке с Буре-младшим. Есть шанс, что Кинан создаст русскую тройку: Иван Новосельцев и Буре по краям, вы – в центре?
– Не думаю. Наш тренер не обращает внимания на национальность. Если у ребят получается игра, то он их и ставит вместе. Если ничего не выходит, начинает тасовать состав.
— У Новосельцева недавно родилась дочка Саша. Как отпраздновали событие?
– Никак, мы ведь постоянно играем. Поздравили только. Вот ждем, когда будут выходные – может, соберемся вместе. У Вани сейчас забот полон рот, сами понимаете. У меня тоже дочка, и тоже Александра — ей 17 месяцев. С ребенком сидит жена, а я весь в разъездах. На семейные дела остается мало времени.
— Значит, продолжения хоккейного рода Козловых мы пока не дождемся?
— Даже если бы родился мальчик, то никакого хоккея!
— Интересно, почему многие наши хоккеисты не хотят, чтобы дети пошли по их стопам?
– Потому что хоккеем надо заниматься серьезно, в хорошей детской школе. А с нашей работой мы то в одном штате, то в другом. Как кочевники. Когда же ребенку тренироваться?
— То есть все упирается в быт? А я думала, вы считаете, что хоккей – опасный вид спорта.
– Спорт как раз замечательный, мне очень нравится! Закаляется характер, вырабатывается сила воли. Хотя многое приходится преодолевать, в чем-то себе отказывать… Но чем бы ребенок ни занимался, лишь бы был доволен. И чтобы потом не сказал: «Папа, ты мне детство загубил». Это страшное дело. Лучше уж флаг в руки – что хочешь, то и делай. Я воспитываю свою дочку именно в таком демократичном духе.