Набоков ждет наследника
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ
Голкипер Евгений Набоков провел уже пять матчей, но пока никак не может принести победу «Сан-Хосе». Грех говорить, что Набоков играет неважно – чего стоит хотя бы «сухарь» в недавнем матче с «Филадельфией» (0:0)!
Однако «Акулы» за последний год резко омолодили состав, поэтому и результата нет, и в обороне провалы, и работы у Набокова прибавилось. А тут еще эта застарелая неопределенная ситуация с национальным статусом вратаря, который на заре карьеры был заигран за Казахстан.
– Евгений, вам все-таки разрешили играть за сборную России? Звонили из ФХР?
– Понятия не имею! Мне никто не звонил. У меня вообще нет никакой информации. Может, вы поможете?
– Как относитесь к тому, что тренером сборной назначен Виктор Тихонов?
– Хорошо, что такой опытный человек возглавил национальную команду. Хотелось бы верить, что наш пароход сойдет с мели. Мне трудно говорить о перспективах сборной, так как я уже 6 лет не видел российского хоккея. Но ребята рассказывают, что в нашей стране очень хороший чемпионат. Поднимаемся, поднимаемся!
– А почему же «Акулы» никак подняться не могут?
– Не считаю, что мы взяли неудачный старт. Все-таки начинали на выезде. Команда молодая, много новых игроков. Надо пообтереться, сыграться, а на это требуется время. Команда потеряла таких лидеров, как Оуэн Нолан и Теему Селянне. К этому факту не так просто привыкнуть. Раньше все надеялись на лидеров. Теперь будет только командная игра, и каждый должен надеяться на себя. Игровая дисциплина – вот наш ключ к серьезному успеху.
– Как готовились к сезону?
– Как обычно, ездил в школу вратарей к Владиславу Третьяку в Торонто. К сожалению, не удалось попасть к Третьяку на сборы в Миннесоту, но я неплохо поработал в Сан-Хосе.
– Будет ли локаут?
– Предсказывать не берусь. Впереди целый сезон, поживем – увидим. Я даже не могу сказать, где буду играть, если в НХЛ начнется локаут.
– Американские газеты пишут, что интерес к хоккею падает. Мол, НХЛ считают любимым спортом только три процента граждан США. Неужели это так?
– Газетчики любят кидаться такими цифрами. Думаю, что это неправда. Например, в Сан-Хосе все обожают хоккей. Я только выйду в город – меня везде узнают. Это о чем-то говорит, правда? Конечно, Калифорния – это не Канада или Нью-Йорк. Но, несмотря на то, что нашей команде всего 12 лет, хоккей здесь очень популярен.
– Знаю, что в июне у вас была свадьба. Можете рассказать подробности?
– Свадьба получилась интересной, хотя прошла, как мы хотели, только в кругу семьи и друзей. Приехали мои родители, товарищи из России, Усть-Каменогорска и Канады. К сожалению, несколько ребят не смогли прилететь по рабочим обстоятельствам. Всего на свадьбе было 30 человек.
– Различаются ли свадебные церемонии в Америке и в России?
– Незначительно. Есть различия в самом ритуале, когда, например, отец ведет свою дочку к алтарю. А так, задача у свадьбы та же самая – чтобы народ радовался, гулял, развлекался.
– Где вы провели медовый месяц?
– После свадьбы поехали на Гавайи. Отдыхали на острове Мауи – красивое и спокойное местечко. Замечательно провели время. Потом поехали в Усть-Каменогорск к родителям и в Москву к друзьям. Так что мое лето, за исключением свадьбы, прошло как обычно.
– Статус семейного человека как-то повлиял на вашу игру или психологическое равновесие?
– Знаете, я живу с Табатой уже 6 лет, поэтому свадьба была чистой формальностью. И, соответственно, ни на что не повлияла.
– Но бывает же так, что люди живут хорошо, а когда женятся, то в их отношениях что-то меняется…
– Нет, мы все держим под контролем! (Смеется.)
– Детей не собираетесь завести?
– Как в воду глядели! Табата беременна, уже на шестом месяце. В январе ждем ребенка.
ДОСЛОВНО
На генеральном конгрессе ИИХФ, который прошел в июне, по моей инициативе было принято решение о том, что любой хоккеист, переехав в другое государство и отыграв в нем три года, один раз за карьеру может сменить хоккейное гражданство. Набоков попадает под эту категорию и может участвовать в ЧМ-2004. Но решение конгресса еще должно быть одобрено на ближайшем совете ИИХФ.
Александр СТЕБЛИН, президент ФХР