Сердце Лаббе разрывается на части
ХОККЕЙ
ГЕРОЙ НЕДЕЛИ
«Ладе» явно везет на заокеанских голкиперов. И первый в истории нашего хоккея канадский вратарь Венсан Риндо, и Майк Фаунтин, защищавшие ворота волжан в последние два года, были одними из самых надежных в суперлиге. А ныне Тольятти души не чает в новом приобретении – Жане-Франсуа Лаббе. Из шести проведенных до вторника матчей в четырех он сыграл на ноль.
— Что для вас важнее – собственная статистика или успех команды?
— Конечно же второе. Хотя к легионерам во всех лигах отношение особое. Потому старюсь не разочаровывать ни болельщиков, ни команду.
— Знаете, что возглавили список самых непробиваемых вратарей российского чемпионата?
— Спасибо за новость, не скрою, для меня очень приятно. Придется в последующих матчах подтверждать свой класс. Тем более что суперлига по праву считается в мире второй по уровню после НХЛ.
— Вы мечтаете вернуться в НХЛ?
— В 31 год это сделать проблематично. Но попробовать стоит. Для этого необходимо как можно лучше играть за «Ладу».
— Вы уже три месяца в России. Чем отличается наш хоккей от заокеанского?
— Здесь из-за больших размеров площадки больше играют в пас, много комбинируют. И для меня как вратаря это непривычно. Не знаешь, в какой момент последует бросок, какой маневр предпримет соперник. В НХЛ все гораздо проще. Там бросают из любых положений и в любой ситуации. Ты находишься в постоянном напряжении и готовности отразить бросок даже порой от противоположных ворот.
— Говорят, что, выступая в АХЛ, вы стали рекордсменом среди вратарей по заброшенным шайбам.
— Было дело. Правда, гол забил только один. Этот курьезный случай произошел три года назад. Я выступал за родной «Хартфорд». Мы вели в счете 4:2. На последних секундах встречи соперник заменил своего вратаря на шестого полевого игрока. Воспользовавшись замешательством игроков обороны, я выкинул шайбу от своих ворот в чужую зону. Да так удачно, что попал в пустые ворота. Такое, наверное, бывает только раз за всю вратарскую карьеру.
— Насколько комфортно чувствуете себя в Тольятти?
— Ни в чем не испытываю проблем. Разве что тяжеловато из-за того, что пока плохо понимаю по-русски. Мой самый надежный переводчик и друг – Илья Воробьев, сын главного тренера команды. Он прекрасно знает английский и помогает мне разрешить все возникающие проблемы.
— Русская кухня по душе?
— Очень. Полюбил суп, который готовят местные повара на базе, из десерта – фруктовый салат.
— Скучаете по семье?
— Не то слово. Жена скоро должна родить близняшек. Уже известно, что будут девочки. Сердце рвется на части. Дай бог, чтобы роды прошли успешно.
— Судя по всему, вы рисковый человек, что в такой ситуации решили уехать так далеко от дома.
— Поверьте, я приехал в Россию не просто на заработки. Главное для меня – любимая профессия. Если мне доверяют тренер и команда, я готов сделать все, чтобы помочь ей добиться успеха. «Лада» мне подходит по духу. Она молода и амбициозна. И это говорит о ее хороших перспективах.
— Чем можете объяснить столь уверенный старт «Лады» в чемпионате?
— Прежде всего твердой рукой главного тренера. Я слышал мнение, что «Ладу» называют самой закрытой командой лиги. Это не совсем так. Кроме того, что она умеет хорошо защищаться, «Лада» агрессивно играет и в атаке. Но конечно же в моих «сухарях» прежде всего заслуга сбалансированной обороны.
— Кого бы вы выделили из полевых игроков?
— Не сочтите за лесть, но это, прежде всего, Илья Воробьев. Универсальный хоккеист и надежный человек. Ну и, конечно, опытные ребята – Бойков, Нестеров, Белкин. На них держится команда.
— Не соскучились по жесткому хоккею, как в НХЛ?
— Чемпионат еще только начинается. Но в целом вы правы. Российский хоккей менее агрессивен, чем заокеанский. Я бы назвал его по-другому – интеллигентным.