Любимец СуперМарио
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ
Форвард Константин Кольцов так здорово проводит выставочный турнир, что наверняка начнет сезон в основном составе «Питсбурга». Интересно, что великий Марио Лемье, обычно не щедрый на комплименты, назвал Костю самым быстрым игроком НХЛ и изъявил желание играть ним в одной тройке.
ГОРЯЧИЙ ПАРЕНЬ
Я встретился с Кольцовым после выставочного матча «Колумбус» – «Питсбург» (5:1), в котором гости играли далеко не самым сильным составом. Константину удалось организовать свою дежурную шайбу, когда он в стиле Марио Лемье сделал изумительную передачу на защитника Дика Тернстрема, а тому оставалось с полуметра не промахнуться по пустым воротам. Почему, спросите, дежурную шайбу? Кольцов отлично выступает в предсезонном турнире! Несколько дней назад «Жакеты» приезжали в город сталеваров (так иногда называют Питсбург), и в том матче (5:5) белорусский форвард, игравший в одном звене с Лемье, сделал хет-трик, причем дважды ему ассистировал капитан олимпийских чемпионов-2002.
Кольцов – парень горячий. В третьем периоде он едва не вступил в кулачный поединок с ветераном «Жакетов» Дэррилом Сидором. А затем чуть не подрался с темнокожим гигантом Жаном-Люком Гран-Пьером (между прочим, центнер живого веса!), который бросился к Константину с клюшкой наперевес, дабы защитить Сидора. Хорошо, что «Пингвины» утихомирили громилу «Жакетов», хотя лучший бомбардир «Питсбурга» в выставочном турнире был готов вступить в неравную схватку. А через две минуты Кольцов и Сидор встретились за воротами «Колумбуса», и бывалый энхаэловец начал что-то выговаривать заводному белорусскому парню. Именно о том, что Косте пришлось услышать от Сидора, я спросил уставшего и мокрого после душа «Пингвина», когда нашел его в раздевалке.
КРОШКА-ПИНГВИН
– Он сказал: «Посмотри на меня», – поведал Кольцов. – Я так и не понял, что он имел в виду. Поэтому просто отъехал в сторону.
– А что вы испытали, когда на вас с кулаками набросился Гран-Пьер?
– А кто это?
– Темнокожий великан.
– Ух, я уже собирался немножко испортить ему лицо! Я бы не спасовал – мне не раз доводилось бросать краги на лед: и в прошлом сезоне в АХЛ, и в тренировочном лагере «Пингвинов». И если в низших лигах я несколько раз дрался с игроками других команд, то в тренировочном лагере пришлось выяснять отношения с младшим братом Рико Фаты, который пробовал пробиться в состав на позицию защитника. Этот товарищ во время двухстороннего матча делал все, чтобы нанести мне травму, – то подножку поставит, то в спину толкнет. Пришлось на кулаках объяснить, что он не прав.
– Неужели Фата таким образом хотел устранить конкурента своего старшего брата?
– Не думаю, что у Рико будут проблемы с попаданием в состав. А вот где я начну сезон, пока неизвестно. Никто из руководителей клуба по этому поводу ничего конкретного не говорит, в том числе сам Марио Лемье.
– Но ведь СуперМарио публично изъявил желание играть с вами в одном звене! К тому же вы недавно отметились хет-триком!
– Даже если я начну сезон в НХЛ, еще не факт, что проведу весь чемпионат в «Питсбурге». Очень тяжело отыграть целый год на полную катушку. В системе клуба много хороших молодых игроков, и за всеми ребятами из фарм-клуба будут внимательно наблюдать тренеры «Пингвинов». Стоит немного сбавить обороты, как на твое место сразу же вызовут другого парня, хорошо проявившего себя в «бэйби-пингвинз» («крошки-пингвины» – так называют игроков «Уилкс-Берри», фарм-клуба «Питсбурга» из АХЛ. – Прим. Д.П.).
ХОККЕЙНЫЙ УЧЕБНИК
– Познакомились с Лемье? Ведь Марио не только великий игрок, но и владелец клуба, подписывающий чеки с вашей зарплатой.
– Никаких проблем в общении с Лемье у меня не возникало. Марио – очень дружелюбный человек, мы беседуем абсолютно на равных. Но я, разумеется, всегда помню, что Лемье – живая легенда хоккея, настоящий герой Северной Америки. Вот я недавно забил три гола «Жакетам». Но если бы рядом не было Лемье, то не случилось бы и хет-трика. Играть с Марио очень приятно. Во-первых, одно его присутствие сразу добавляет уверенности. Во-вторых, Лемье – это буквально хоккейный учебник. Только смотри, что он делает, и учись. А Марио умеет абсолютно все. В детстве мы тренировались, как подбрасывать шайбу клюшкой, делать передачу с неудобной руки. Лемье же, кажется, имел эти навыки с рождения, потому что получил талант от Бога. Иногда смотришь – вроде ничего особенного. Но потом понимаешь, что в этой рациональности и заключается мастерство.
– Иногда игроки говорят, что им все равно, с кем выходить на лед…
– Думаю, любой хоккеист мира мечтал бы выступать в одной тройке с Лемье, и я не исключение. Но сначала надо пробиться в основной состав.
– Сам Марио недавно назвал вас самым быстрым игроком НХЛ. Вы действительно катаетесь лучше остальных энхаэловцев?
– Ну, думаю, что Марио немного преувеличивает. Так, бегаю чуть выше среднего.
Выслушав это скромное заявление, я попрощался с Кольцовым. Ведь он был последним в раздевалке, и, получается, весь «Питсбург» ждал, пока Костя даст интервью «Советскому спорту». Напоследок я пожелал Кольцову стать первым белорусом, который выиграет «Колдер Трофи» – приз лучшему новичку НХЛ. И не важно, будет ли он играть в одном звене с СуперМарио. Главное, что Кольцову за два последних года удалось добиться значительного прогресса в игре. Дорогого стоит уже то, что самый великий канадец из действующих хоккеистов отметил Константина. А значит, шансы Кольцова на место в составе «Питсбурга» не так уж призрачны.