Русский джип не подвел Душана Салфицки
АВТО-МОТО
Уже в первых турах российской хоккейной суперлиги голкипер столичного ЦСКА Душан Салфицки успел трижды отстоять на «ноль». Чешский страж армейских ворот вообще достаточно быстро освоился в России еще в прошлом сезоне, когда прочно занял пост вратаря №1 в дружине Виктора Тихонова. При этом в отличие от большинства других легионеров не долго он привыкал и к плотному движению автомобилей в столице.
– Сначала, конечно, было немного не по себе от московских пробок, – вспоминает Душан Салфицки. – Но через пару дней я к ним привык. Выезжая на тренировки, уже знал, что придется попотеть еще до выхода на лед.
– А к «Ниве», которую вам сначала выделил ЦСКА, долго привыкали?
– В «Ниве» я ощущал себя в своей тарелке. У меня и в Чехии достаточно габаритный автомобиль – «Опель-Зафира». Не удивляйтесь, но я в отличие от большинства россиян достаточно хорошо отношусь к «Ниве». «Русский джип» за год меня ни разу не подвел. Более того, насколько я понял, это один из немногих ваших автомобилей, который без проблем заводится зимой, что очень важно. Единственный его недостаток – очень тяжелый руль.
– Перед нынешним сезоном клуб сменил вам авто…
– Да, действительно. Не так давно мне выделили «Дэу-Нексия». Я не прихотлив в плане машин и решил не отказываться от этой иномарки.
– Но зачем менять авто, если оно вас полностью устраивает?
– Не знаю. Наверное, просто хотелось поколесить и на седане. Посмотрим, как «Дэу» покажет себя зимой.
– Сейчас российский хоккей вышел на очень высокий уровень зарплат. Любой из хоккеистов, выступающих в суперлиге, без проблем может позволить себе приобрести дорогую иномарку. Однако вы продолжаете ездить на весьма скромном «железном коне».
– Согласен с вами. Но я не сторонник пустой траты денег. Зачем покупать роскошный автомобиль, если клуб тебе выделяет нормальную машину. Плюс ко всему мой дом находится в Чехии, и никто не знает, где я буду выступать, скажем, через пару лет. На родине же, как я уже сказал, у меня есть авто.
– Кстати, а почему вы выбрали именно «Опель-Зафира»?
– В первую очередь я руководствовался тем, что у меня есть семья. Этот «Опель» очень удобный и достаточно безопасный. Именно безопасность была главным критерием выбора.
– Но ведь этот автомобиль находится в Чехии, где о безопасности редко приходится задумываться.
– С одной стороны, вы правы – там совсем иначе управляют машинами. Как и в большинстве других европейских странах, в Чехии водят что называется по бумажке. Крупные аварии для моей родины достаточно большая редкость. Но ведь есть и обратная сторона монеты: никто не застрахован от неприятностей. И гораздо спокойнее себя чувствуешь, зная о том, что благодаря твоему авто шансы попасть в неприятную историю сведены к минимуму.
– А в чем основные отличия движения автотранспорта в России и Чехии?
– Что касается движения, то в Чехии практически никогда не бывает пробок. Плюс там очень дисциплинированные водители, чего не скажешь о России. А вообще до сих пор не могу привыкнуть к тому, что, чуть-чуть постояв на светофоре, водители начинают сигналить. Более того, когда я на Павелецком вокзале впервые увидел эту картину, то сильно перепугался. Думал, случилось что-то серьезное. Только потом понял, что так у вас выражают свое недовольство. В Чехии же закон гласит, что пользоваться сигналом можно лишь в исключительных случаях.
– А что скажете о российских гаишниках?
– Много о них слышал от ребят, но сам ни разу не попадался. Опять же, возвращаясь к отличиям, в Чехии за взятку можно загреметь в тюрьму, а в России, наоборот, избежать лишних проблем.
– С возрастом у вас как-то меняется манера вождения?
– Безусловно. Будучи совсем молодым, я любил полихачить. Теперь же, находясь за рулем, думаю не только о себе, но и о находящихся рядом.
– А результат команды как-то влияет на скоростной режим?
– Когда сажусь за руль, о хоккее тут же забываю. Стараюсь спокойно добраться до дома и уже там осмыслить прошедшую игру.
– Есть ли у вас автомобиль-мечта?
– Сейчас мне импонирует последняя модель «Вольво». Но она стоит больших денег.
– Как относитесь к страхованию средства передвижения?
– Положительно. В России совсем недавно страховку сделали обязательной. А вот в Чехии этот закон приняли давно. Причем там по этой страховке тебе не оплачивают повреждения личного авто в случае, если ты виновен в аварии. Лишь возмещают ущерб другому участнику ДТП. Страховка же своей машины стоит баснословные деньги.
– Оцените уровень своего мастерства на дороге.
– Я очень люблю водить машину. За время своего стажа проколесил не одну сотню тысяч километров и считаю, что достаточно хорошо управляю транспортным средством. Если хотите, я один из лучших водителей в мире!
Технические характеристики Opel Zafira Elegance 1.8 16V Automatik /2000/
КУЗОВ | |
Тип | автобус особо малой вместимости |
Дверей | 5 |
Сидячих мест | 7 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Объем двигателя, куб. см | 1796 |
Привод | передний |
Коробка передач | автоматическая |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 13,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 12,4 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 7,2 |
Расход топлива средний, л/100 км | 9,1 |
Объем бака, л | 58 |
ЦЕНА, у.е. | 28 000 |