Дилемма Буре. Жизнь или хоккей?
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ
Громом среди ясного неба это не назвать. Катастрофой для «Рейнджерс» – тоже. Но факт остается фактом: Павел Буре, один из самых ярких бомбардиров в истории НХЛ, выбыл из строя на неопределенный срок. Возможно, навсегда. Еще до начала чемпионата, после первого же медосмотра.
Такое развитие событий предвидели многие аналитики. Жаль только, что все пока складывается по самому пессимистичному из возможных сценариев.
В спортивной жизни Буре бывали такие лихие повороты, что карьера Павла порой напоминала знаменитую «Повесть о настоящем человеке» или «Как закалялась сталь» – роман о его тезке Павке Корчагине. Осенью 1995 года Русская ракета впервые порвал «кресты» на правом колене, когда в борьбе у бортика его атаковал защитник «Чикаго» Стив Смит. Тот сезон был для Буре потерян. Через четыре года, уже в составе «Флориды», реактивный форвард проводил невероятный матч против «Колорадо». Южане после двух периодов вели 5:0! Но на третий период Павел, сделавший хет-трик, так и не вышел: после столкновения с оборонцем Адамом Футом снова пострадала крестообразная связка. Кстати, «Пантеры» в итоге уступили 5:7. Однако Буре, тратя чуть ли не по полгода на реабилитацию после очередного сбора сустава по кусочкам, каждый раз героически возвращался в строй. И играл так, что дух захватывало.
Будет ли операция на этот раз? Можно ли восстановить работоспособность злополучного колена, чтобы Павел и дальше играл в том же рискованно-молниеносном стиле, который принес хоккеисту всемирную славу и многомиллионные гонорары? Если так произойдет, то этот случай навсегда войдет в летопись мирового хоккея. А вписывать свое имя в историю Буре не привыкать.
Но с чисто человеческой точки зрения, наверное, проще было бы отказаться от новых мучений и принять грустную действительность такой, какая она есть. В конце концов, для Павла – как для человека, а не хоккеиста – эта ситуация вопросом жизни и смерти, слава богу, не является. Контракт Буре был застрахован, и даже в случае пропуска полного сезона законную зарплату (10 миллионов долларов) он получит безо всяких проблем – 80 процентов заплатит страховая компания, остаток – «Рейнджерс». Вопрос лишь в том, сможет ли Буре-человек принять решение, которое наверняка не устраивает Буре-хоккеиста.
Проницательный Глен Сатер, генеральный менеджер «Рейнджерс», утверждает, что еще весной предвидел такое развитие событий. Поэтому на случай нетрудоспособности Буре приобрел двух крайних форвардов – Алексея Ковалева из «Питсбурга» и Энсона Картера из «Эдмонтона», принесшего Канаде золото в овертайме финала ЧМ-2003. Захочет ли Павел возвращаться в команду, где априори рассчитывали на его отсутствие и не стесняются об этом говорить? Будет ли в его коленях достаточно надежности, а в сердце – достаточно желания, чтобы в такой ситуации пойти ва-банк? Зная, что кроме борьбы с собственным организмом предстоит вести конкурентную войну за место в составе.
В своих интервью Павел наотрез отказывается говорить о будущем. Любые вопросы пресекает на корню, заявляя, что никаких планов до истечения срока контракта нет и быть не может. «Вот доиграю этот год, а там посмотрим», – говорит он. Но совершенно ясно, что человек не может не думать о грядущем. Тем более когда любимцу многих болельщиков по обе стороны океана предстоит принять столь ответственное решение.
Пожелаем Буре удачи и рассудительности. Ведь даже в нас наверняка борются противоречивые чувства. Ах, как хотелось бы и дальше видеть феерическую игру Русской ракеты! Но мы знаем, что в случае возвращения Буре на лед любое незначительное столкновение может навсегда сделать его инвалидом.
Жизнь и хоккей. Жизнь или хоккей?
Врагу не пожелаешь решать такую дилемму.
КСТАТИ
Напомним, что третье повреждение крестообразных связок Буре получил почти год назад – 24 сентября в выставочном матче против «Нью-Джерси». Тогда Павел обошелся операцией на мениске, но правое колено снова начало доставлять ему серьезные проблемы. В следующих матчах хоккеист играл через жуткую боль, пока в декабрьском поединке не столкнулся с игроком «Буффало» Кертисом Брауном. Буре перенес еще одну операцию и восстанавливался более двух месяцев. В феврале-марте форвард провел 12 матчей, пока тренер «Рейнджерс» Глен Сатер, видя состояние здоровья своего игрока, не запретил ему выходить на площадку. Некоторые специалисты считают, что последнее возвращение Буре было лишним. Мол, форвард не залечил травму до конца и только усугубил ситуацию с коленом.
ДОСЛОВНО
Здоровье Буре не улучшается уже пять месяцев. Он делает все, что может сделать обычный человек. Но, видимо, нужно что-то большее. Я предвидел такое развитие ситуации, поэтому приобрел в других клубах Алексея Ковалева и Энсона Картера – тоже правых крайних форвардов. Что обидно, я вижу, какую потрясающую физическую форму набрал Буре! Он отлично поработал летом и нарастил мышечную массу. Но без вмешательства врачей травмированную связку восстановить не удастся.
Глен САТЕР, тренер и генеральный менеджер «Рейнджерс»