Дуракам – дорогу!
АВТОМОБИЛЬ МЕЧТЫ
– Даже не знаю, почему так получается, – говорит Александр Хаванов. – Вроде поколесил по столице в том году, после чего дал себе слово: больше без водителя в России к своему авто не подойду. Так, кстати, было и после позапрошлого сезона. Но не тут-то было! Только приехал нынешним летом домой, как меня потянуло к автомобилю…
– Что же послужило причиной ваших обещаний?
– Вам об этом лучше известно. Слишком много дураков выезжает на российские трассы. В нашей стране очень низкая культура вождения. Не хочется мне лишний раз рисковать. У меня даже собственное правило появилось: дай дураку дорогу!
– «Мерседес», на котором вы сейчас колесите по столице, остался еще с выступлений за столичное «Динамо»?
– Нет, купил его уже выступая в НХЛ.
– Получается, что он девять месяцев стоит в гараже…
– Вы не правы. Когда у меня начинается сезон, за руль пересаживается мой папа.
– Можно не сомневаться, что у вас есть авто и за океаном.
– Там у меня тоже «Мерседес». Только в России Е-240, а за океаном ML-270.
– Предпочитаете другим машинам именно этот немецкий автомобиль?
– Что касается «Мерса», который в России, то, честно говоря, не особо хотел его покупать. Приобрел его только потому, что мой отец всегда мечтал именно об этом автомобиле. За океаном же долго выбирал себе машину, приценился и решил, что лучше моего нынешнего «железного коня» не найти.
– А какие автомобили были у вас, когда вы выступали в России?
– В Питере колесил на «Вольво». В Москве был даже «Порше». Но я сразу понял – это не мой автомобиль и быстро от него избавился. Слишком много пафоса, а удобств мало. Но это лично мое мнение. Убежден, что для профессионального водителя эта машина будет, что называется, в самую жилу. А самым добросовестным «железным конем», служившим мне долгое время, считаю свой бывший «Фольксваген-Гольф». Не припомню ни единого случая, чтобы я в нем разочаровался.
– Почему же вы с ним расстались?
– Только потому, что перебрался в НХЛ. А «Фолькс», кстати, до сих пор на ходу. Теперь он у моего брата.
– Кто в вашей семье является более профессиональным водителем?
– Конечно, отец. Собственно, он-то и научил меня водить. Помню, мы вставали с ним в выходные в шесть часов утра, чтобы приехать в Москву. Только в это время суток я спокойно садился за руль.
– А свою первую машину помните?
– Когда выступал в Финляндии, клуб мне выделил «Тойоту-Короллу». Но три месяца вождения машины в этой стране не идут ни в какое сравнение с хотя бы одним днем в России. Финны ездят точно так, как написано на бумажке.
– При какой скорости вы чувствуете себя наиболее комфортно?
– Скажу так: если передо мной какой-нибудь автомобиль едет со скоростью 90 км/ч, то обгонять его не стану. Очень не люблю перестраиваться из одного ряда в другой. А вообще стрелка спидометра в моем автомобиле держится примерно на отметке 130 км/ч.
– Неужели никогда не хотелось проверить истинные возможности автомобиля?
– Было пару раз. Так, однажды ради эксперимента я разогнался до 230 км/ч. Честно сказать, ощущения неприятные. Не могу управлять авто, когда не владею ситуацией. А на такой скорости, сами понимаете, ни о каком контроле машиной речи быть не может.
– Какие автомобили у ваших нынешних партнеров по команде?
– Очень долго перечислять: пять «Хаммеров», где-то шесть пятисотых «Мерседесов», «Феррари», последняя модель «Порше», по техническим характеристикам больше напоминающая болид «Формулы-1»…
– Наверняка в раздевалке частенько обсуждается автомобильная тема.
– Не сказал бы, что мы обсуждаем эту тему, но одно точно – если ты купил нового «коня», не проставиться тебе не дадут.
– Кстати, а за рулем вы себе позволяете спиртное?
– В России – никогда. В Сент-Луисе же частенько бывает, что выпиваю после игры пару банок пива и сажусь за руль. Там мягче законы. Если тебя остановит полицейский и по прибору поймет, что ты выпил всего одну-две банки пива, то тут же тебя отпустит. Это считается обыденным явлением.
– На ваш взгляд, это правильно?
– В Америке и Канаде – да. В России же разрешать подобное нельзя. Здесь и так ездят, как хотят, а если разрешить пить за рулем пиво, то вообще начнется беспредел.
– Есть ли в вашей команде ас в плане вождения?
– Не стану утверждать, кто лучше всех водит автомобиль, но выделил бы Пронгера. Этот парень собрал в своем гараже настоящую коллекцию: «Феррари», «Мерседесы», «Порше»…
– Что за время вашего водительского стажа на дороге запомнилось больше всего?
– Как-то, возвращаясь очередной раз из Москвы в Череповецк, я подлетел на булыжнике. Причем камень был такой величины, что моя машина пролетела несколько метров. Все закончилось хорошо, но я тогда много нервов потратил. Думал, что уже не сумею вырулить.
Технические характеристики Mercedes ML 270 CDI Automatik /2000/
КУЗОВ | |
Дверей | 5 |
Сидячих мест | 5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Объем двигателя, см3 | 2685 |
ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ | |
Привод | полный |
Коробка передач | автоматическая |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 12,2 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 8,0 |
Расход топлива средний, л/100 км | 9,5 |
ЦЕНА, у.е. | от 100 000 |