Король силовых приемов

НХЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ
Защитник «Рейнджерс» Дарюс Каспарайтис по праву считается одним из главных силовиков лиги. В телефонном разговоре с нашим корреспондентом Недружелюбное Привидение, как зовут Каспарайтиса в НХЛ, поделился фирменными секретами своего всесокрушающего и зубодробительного игрового стиля.
ЭХ, РОМБИК, РОМБИК...
— Дарюс, как вы проводите отпуск?
— Все лето был на Лонг-Айленде, в Нью-Йорке. 11 августа собираюсь в Швейцарию на сборы к Владимиру Юрзинову-старшему. После этого на пару дней заеду в родную Литву. А потом – тренировочный лагерь в «Рейнджерс». Посмотрел по Интернету – он открывается 11 сентября.
— Недавно я общался с вашим одноклубником Павлом Буре. Он сказал, что ему от клуба приходят по факсу специальные установки, как летом поддерживать форму. Вы такую программу получали?
— Конечно, «рейнджеры» ее всем игрокам отправляют. С какой нагрузкой надо крутить велосипед, заниматься на тренажерах – все расписано. Я нанял личного тренера по физподготовке. Каждое утро хожу в спортклуб: готовлюсь к сезону, работаю с «железом».
— Как оцениваете прошедший чемпионат?
— Это был мой первый сезон в «Рейнджерс». Поначалу приходилось трудно – новые люди, другая обстановка. Я подписал большой контракт (27 миллионов долларов на 6 лет. — Прим. П.Л.), и от меня сразу ждали хорошей игры. Освоился только к середине сезона, появилась уверенность. Итоговым результатом недоволен – мы не вышли в плей-офф. Это большое разочарование.
— С кем выходили в паре?
— Начинал с Володей Малаховым. А так, со всеми защитниками успел поиграть. Больше других – с Кори Кроссом: он пришел из «Торонто», а потом его поменяли в «Эдмонтон». Интересно, что я обычно действую на левом фланге, а в «Рейнджерс» меня передвинули направо. Было тяжело, но я привык.
— Как оцениваете ситуацию на рынке свободных агентов, которую называют «холодным летом 2003-го»? Например, защитник Дмитрий Юшкевич пока без работы, поскольку клубы НХЛ зажимают деньги. Но год назад вы заключили отличный долгосрочный контракт. Повезло?
— Я заслужил такой договор. Год на год не приходится, и у меня в прошлом сезоне было как раз горячее лето (смеется). Понятно, что хозяева клубов не хотят переплачивать игрокам, ведь в НХЛ ожидается локаут.
— И где вы тогда будете играть?
— Все зависит от предложений. Я вообще надеюсь, что локаута удастся избежать и боссы НХЛ с профсоюзом НХЛПА договорятся полюбовно. Верю в лучшее.
— А как относитесь к возрождению ВХА?
— Не думаю, что эта ассоциация сможет конкурировать с НХЛ. Скорее всего, это будет еще одна низшая лига для фарм-клубов, вроде АХЛ.
— Грустный вопрос о вашем одноклубнике Романе Ляшенко, погибшем в Турции при не до конца выясненных обстоятельствах. Как вы узнали о его смерти?
— Мне позвонил друг из Канады и рассказал о гибели Ляшенко. Я был в шоке. Знал Рому более трех лет: мы играли в «Рейнджерс», тренировались в Швейцарии. Не могу поверить в версию о суициде – Ляшенко был веселым, жизнерадостным парнем. Мы часто шутили, смеялись. Прозвища друг другу придумывали – я его называл Ромбиком... До сих пор не могу понять, зачем он это сделал.
СЕКРЕТЫ МАСТЕРА
— В России вас называют королем силовых приемов, иначе – «хитов». Вы делаете «чекинг» на автомате?
— Чем больше думаешь о «хитах», тем хуже они получаются. На время матча такие мысли лучше выбросить из головы. Иначе начнешь искать на площадке какую-нибудь жертву и банально провалишься в защите. То есть не справишься со своей первоочередной работой.
— Болельщики помнят ваш феноменальный силовой прием против Эрика Линдроса, когда форвард-гигант получил очередное сотрясение мозга…
— Это один из самых известных моих «хитов»: все-таки Линдрос – яркая звезда лиги. Но этим приемом я не горжусь: Эрик – мой одноклубник, а тогда он получил серьезную травму. Когда я перешел из «Питсбурга» в «Рейнджерс», Линдрос мне сразу сказал: «Давай забудем о былых стычках. Я не держу на тебя обиды. Ведь хоккей без травм немыслим».
— В чем главный секрет «хита»?
— Нужно уметь преподносить сопернику неприятные сюрпризы. Например, когда он опустил голову, смотрит на шайбу и не контролирует «поляну». Если игрок видит твою атаку, поймать его на корпус крайне сложно – он уйдет на скорости, и ты провалился. Гораздо проще, когда соперник заехал за шайбой в угол или к бортику. Силовые приемы надо исполнять на автомате. Их техника должна быть заложена в детстве.
— Отрабатываете силовые приемы на тренировках?
— Чаще всего только в матчах. Не будешь же ты в двухсторонней игре бить своих одноклубников? Хотя нужно упорно, но без лишней жесткости бороться с ними за шайбу – это тоже вырабатывает навык «чекинга». Как тренируешься, так и играешь. Также необходимо работать над «физикой»: в зале качать плечи, шею, спину – для «хитов» это самые нужные мышцы.
— Против каких форвардов вам сложнее играть?
— Например, против Виктора Козлова из «Флориды» — высокий и скользкий игрок. Алексей Яшин из «Айлендерс», который не боится принимать удар на себя и идет в силовую борьбу. Или Паша Буре – очень быстрый, техничный форвард.
— Вы не только хороший силовик, но и отменный голеадор! Многие помнят ваш гол в ворота Доминика Гашека, когда «Питсбург» в овертайме седьмого матча четвертьфинала обыграл «Буффало».
— Как говорится, и метла раз в год стреляет (смеется). Моя метла выстрелила в самый нужный момент. В истории НХЛ таких шайб было заброшено, может быть, штук тридцать, не больше. Как сейчас вижу этот Гол: я вкатился в чужую зону, получил на синей линии пас от Роберта Ланга и бросил по воротам. Когда увидел, что шайба в сетке, от радости плюхнулся на живот и проскользил по льду. А потом навалились ребята, устроившие на мне большую кучу-малу.
СОБАКИ-ЭМИГРАНТЫ
— Как отдыхаете на Лонг-Айленде?
— Выхожу в океан на рыбалку. Или езжу в Нью-Йорк на ужин. Все чинно-мирно.
— А почему не поехали в курортную Флориду, как ваши товарищи Владимир Малахов и Борис Миронов?
— Я не такой богатый человек. У меня нет квартиры в Майами, а «дикарем» отдыхать не хочу (смеется).
— В «Рейнджерс» выступает пять наших олимпийцев – вы, Буре, Малахов, Ковалев, Миронов. Как проводите время по ходу сезона?
— Вместе ходим на ужины в стэйк-хаус. Частенько вспоминаем боевую юность, противостояние ЦСКА и «Динамо» в начале 90-х. Например, с Лешей Ковалевым я еще в динамовском общежитии жил. Смешных моментов было предостаточно! Ребята меня до сих пор подкалывают, вспоминая, как я приехал из Литвы в Москву и плохо говорил по-русски. Помню, как я на уроке литературы списывал чье-то сочинение, за которое уже поставили 5/5. Так вот, по содержанию я получил ту же «пятерку», а за грамотность – жирную «двойку»!
— Кстати, ваш бывший партнер по «Динамо» Андрей Николишин недавно начал осваивать керлинг – у нас в Москве открылся клуб. А вы на летнем отдыхе не занимаетесь интересными видами спорта?
— Мне времени не хватает! Я утром работаю со штангой, вечером выхожу на лед. Даже летом посвящаю любимому делу по четыре часа в день. Правда, иногда сражаюсь со своей девушкой в бадминтон. Кто выигрывает? Я, конечно! (Смеется.)
— У вас есть домашние животные?
— На Лонг-Айленде были две собаки-лабрадора. Теперь они уехали в Литву – эмигрировали (смеется).
— Какое у вас хобби?
— Делать то, что хочется в конкретный день. Сейчас я увлекся походами на концерты в «Мэдисон Сквер Гарден». Был на «Pearl Jam», «Rolling Stones», «Red Hot Chilly Peppers», а также «Cold Play» — я увлекся музыкой этой группы. А к «перцам» даже заходил в гримерную: их барабанщик – большой хоккейный фанат, он играл с нами в шоу-матче. Кстати, легендарному «роллингу» Мику Джаггеру недавно исполнилось 60 лет. Он устроил феерическое шоу – прыгал по сцене, как двадцатилетний пацан. Желаю всем выглядеть в шестьдесят, как Джаггер.
СИМВОЛИЧЕСКАЯ ШЕСТЕРКА КАСПАРАЙТИСА
Том Баррассо – Дарюс Каспарайтис, Ян Моран – Яромир Ягр, Мартин Страка, Алексей Ковалев
БАЙКА ОТ ДАРЮСА
В полуфинале плей-офф-2000 мой нынешний одноклубник, а тогда форвард «Нью-Джерси» Бобби Холик применил силовой прием, и я улетел за бортик. Да так удачно, что плюхнулся рядом с резервным вратарем «Дэвилз». Я упал на цементный пол, а встать на ноги не могу – коньки затупятся. На четвереньках пополз вдоль чужой скамейки запасных, а потом сел к ним на лавку. Дождался паузы и через минуту выскочил на лед. Но вы представьте картину: финал конференции, идет дикая рубка в плей-офф, а «пингвин» Каспарайтис отдыхает в гостях у «дьяволов»!





