«Мерседес» – мечта идиота

Оказывается, для Павла Буре, владельца «Феррари» и «Мерседеса», пределом мечтаний были простые «Жигули»!
news

Оказывается, для Павла Буре, владельца «Феррари» и «Мерседеса», пределом мечтаний были простые «Жигули»!

— У вас есть личный шофер?

— В Америке вожу машину сам. В России – когда как. Могу назвать себя разумным водителем. Еду достаточно быстро, но не лихачу.

— Какую развивали максимальную скорость?

— А какой у нас в стране лимит? Сто километров? Значит, именно столько (смеется). Не буду же я все секреты работникам ГИБДД выкладывать. Вдруг они это интервью прочтут.

— Я разговаривал с Ильей Ковальчуком, и он честно признался, что однажды ехал по ленинградской трассе со скоростью 260 км/ч!

— Скажите ему, что так лучше не делать – очень опасно. Вообще я не понимаю смысла этих гонок. Сколько можно проехать с такой скоростью – три, пять километров? Разогнался, а через пару секунд педаль тормоза в пол. А я проеду этот отрезок на скорости 120 км/ч. Ну, запоздаю секунд на тридцать. И что это решит? Как говорят, что тебе дороже — жизнь или сэкономленная минута? Повторю, на дороге нужно быть разумным.

Я езжу достаточно быстро. Меня мало кто обгоняет. А те, кто обгоняет, – лихачи. Дорога — как хоккей. Все нужно просчитывать на несколько шагов вперед. Видишь стоящего на обочине пешехода – уже сбрасываешь скорость: черт его знает, вдруг побежит? Если будет авария не по твоей вине, лично тебе легче будет? Приходится смотреть не только вперед, но и по сторонам. Хороший водитель обязан контролировать всю дорогу, а не только свою полосу.

Что меня раздражает, красный на светофоре только-только переключится, как горячие головы, визжа колесами, срываются с места и улетают за горизонт. Подлетают к другому светофору и по тормозам. Я плавно подъезжаю и опять становлюсь рядом с ними. И думаю про себя: «Ну, ребята, куда вы так гнали?»

— Автомобиль вашей мечты – «Мерседес»?

— (Вздыхает.) «Мерседес»? Помню, когда я в 1990-м впервые увидел эту машину, «Мерседес-500 SL», такой маленький «конверт». Их только-только начали выпускать. Дело было в Финляндии на сборах. Я иду с братом в номер, с нами Игорь Кравчук. Вдруг видим это чудо природы! Подошли, осмотрели со всех сторон, заглянули под дно. «Ну что сказать? Не машина, а мечта идиота!» Мы-то в то время хотели заработать на «семерку» или, о боже, на «девятку». Но жизнь сложилась так, что уже через год у меня был такой же «Мерседес» (смеется). Так что пределом моих мечтаний были «Жигули». Все остальное – приятные сюрпризы, ставшие возможными благодаря росту доходов.