Десять миль звездного форварда
АВТОМОБИЛЬ МЕЧТЫ
Абсолютно любой хоккеист, выступающий в российской Суперлиге, без проблем может позволить себе приобрести достаточно дорогой автомобиль. Когда хоккеист перебирается в НХЛ, то запросы его, как правило, растут. Если же этот человек, скажем, Павел Буре или Сергей Федоров – коллекция авто исчисляется далеко не одним «железным конем». Сергей, к примеру, перепробовал практически все иномарки. Даже «Феррари» побывал в его распоряжении. Однако в итоге он остановил свой выбор на GMC –«доме на колесах», как он сам его называет.
– Автомобили я полюбил, как и большинство остальных мальчишек, еще в детстве, – вспоминает Сергей. При этом в отличие от большинства других у меня возможность сесть за руль появилась уже в девять лет! Конечно же я ее не упустил. Колесил, естественно, под присмотром взрослых, на отечественной «шестерке», которая тогда мне казалась как минимум «Мерседесом». А когда мне исполнилось шестнадцать лет, у меня появился 412-й «Москвич».
– Основам автодела вас научил отец?
– Да, именно папа показал мне, где какие педали находятся. Однако я считаю, что научить управлять кого-либо транспортным средством невозможно. Можно что-то показать или подсказать, но не более того. Человек должен оказаться за рулем и почувствовать уверенность. Пока этого не произойдет, выезжать в город не стоит.
– И насколько быстро эта уверенность пришла к вам?
– Моментально. Когда я оказался за рулем, то понял – это мое. Не знаю, может быть, какую-то роль в этом сыграло и то, что я хоккеист. Спортсменам куда легче управлять авто. Как-никак реакция у нас чуть-чуть получше, чем у простых смертных.
– Известно, что уже в 90-м году у вас появилась иномарка…
– Это действительно так. Тогда я только перебрался за океан. Получилось так, что я стал одним из первых россиян, подписавших контракт с энхаэловским клубом. Соответственно и отношение к русским тогда было несколько иным. Приехав в Америку, я сразу же получил апартаменты и роскошный «Корвет». Мечтать и не мог о том, что уже в 90-м буду ездить на подобном авто. Это уже потом я сменил массу машин.
– Сможете вспомнить, сколько их всего у вас было?
– Пожалуй, нет. Ездил практически на всем: «Ауди», «Блейзер», «Мерседес»…
– Вы не упомянули «Феррари».
– Был и этот автомобиль. Достаточно хороший авто, но мне пришлось от него отказаться.
– Отказаться от «Феррари»? Шутите?
– Нет. Причем причина достаточно банальна. Там, где я живу, слишком часто бывают снегопады. Сами понимаете, в каком состоянии после этого находятся дороги. Колесить в этой ситуации на «Феррари» было бы неразумно, хотя и безумно жалко было расставаться с этой «ласточкой».
– Наверное, непросто было ее продать?
– В Америке все немного иначе. Там такие машины практически никто не покупает в один день. В этой стране прекрасно развито кредитование. За «Феррари» я, например, должен был отдать всю сумму в течение года. Если же в какой-то из указанных сроков оплаты я этого не сделал, то у меня просто забирают объект этого кредитования.
– А какую максимальную скорость вам удавалось развить на «Феррари»?
– Честно говоря, даже и не припомню. Да и что вы все про «Феррари» спрашиваете? У меня этот авто был достаточно недолго, у читателей же сложится мнение: мало того, что я на подобных машинах разъезжаю, так еще и у всех моих авто колеса были золотые.
– Хорошо, а какая машина у вас сейчас?
– Не так давно приобрел себе «GMC».
– Опять же из-за снегопадов…
– Во многом именно поэтому. Решил, что куплю только джип, понравился именно «GMC».
– Какая из технических характеристик вам импонирует в этом авто больше всего?
– Мощность. Такое ощущение, что этот внедорожник нигде не застрянет. Плюс ко всему мне очень нравится то, что у него очень просторный салон. Это, если хотите, мой дом на колесах. Не последнюю роль играет и безопасность – это же джип.
– И часто вам приходится бывать «дома»?
– За руль сажусь достаточно часто. Но это меня нисколько не утомляет.
– Тем не менее к нам в редакцию, на вручение приза «Харламов Трофи», вы приехали, находясь на пассажирском месте.
– Я убежден, что для того, чтобы проехать за рулем в России, нужно привыкать к этому минимум месяц. Если честно, то я к этому просто-напросто не готов, рисковать не хочется. Управляю автомобилем только в Америке.
– Кстати, а американская полиция вас узнает?
– Довольно-таки часто. Только что толку, если это не помогает. Там правила сильно отличаются от российских. Все прекрасно знают, что за любое нарушение в России тебя отпустят, если дашь инспектору денег. За океаном же такой вариант не пройдет. Если ты что-то сделал не так, то, будь любезен, возьми квитанцию и оплати штраф.
– У вас достаточно большой водительский стаж. Наверняка за это время в памяти осталось немало курьезных случаев.
– Больше всего мне запомнился эпизод, когда я на «Корвете» на заснеженной дороге не справился с управлением и машину развернуло на 360 градусов. Хорошо, что рядом никого не было. Долго после того случая боялся садиться за руль.
– Есть ли у Сергея Федорова какое-то особое правило на дороге?
– Такое правило действительно есть: превышать скорость можно, но не более чем на десять миль. Никогда стрелка спидометра не пересекает эту отметку. Наверное, именно эти десять миль помогают мне избегать больших неприятностей на дороге.
АНЕКДОТ ОТ ФЕДОРОВА
Внедорожник – это автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
Технические характеристики GMC Yukon XL /2003/
КУЗОВ | |
Тип | ‑повышенной проходимости, закрытый |
Дверей | 4 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Объем двигателя, см3 | 5967 |
ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ | |
Привод | полный |
Коробка передач | автоматическая |
Цена, евро | 90 тысяч |