«АК-27» хочет остаться в «Рейнджерс»
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Каждое лето форвард Алексей Ковалев, минувший сезон за океаном отыгравший в судьбоносном для себя «Рейнджерс», с которым еще в 1994 году завоевал Кубок Стэнли, на две недели приезжает в Россию. Останавливается он по традиции в элитном подмосковном местечке Нахабино, в отеле «Москоу Кантри Клаб». Там отдыхает, играет в гольф, да так, что едва не попадает в число призеров чемпионата России среди любителей. В Нахабине суперзвезда общался по «Горячей линии» с нашими читателями.
1-Й ПЕРИОД. УСТАНОВКА НА ИГРУ
НА ВСЕ КЛЮШКИ МАСТЕР
В Нахабине Ковалев встречает друзей юности, с которыми когда-то играл в московском «Динамо». Судьбы их сложились по-разному. Кто-то занялся бизнесом, кто-то остался в спорте. Один из них — главный тренер сборной России по гольфу Игорь Ивашин, с которым Ковалев давно и тесно дружит.
Ковалев — левша. В хоккее он держит клюшку под левую руку. В гольфе бьет по мячу с левой стороны. Есть ли у Алексея преимущество? Известно, что вратари, как и боксеры, не любят левшей. Их сложнее предугадать, да и непривычно — все время перестраиваться надо. А когда все решают мгновения… Так что, считайте, в этом Ковалев уже имеет перевес над остальными. Кстати, один из трех призов, которыми он может похвастать по итогам чемпионата России по гольфу, так и называется — «За лучший результат гольфиста-левши».
«С каких лет вы стали увлекаться гольфом?» Один из вопросов звонивших нам читателей звучал именно так. «Как переехал в Америку, с 1992 года, так сразу и пристрастился к новой для себя клюшке и мячу», — без колебаний ответил маэстро…
И все-таки Алексей, увлекающийся гольфом 11 лет, не попал в число призеров 12-го чемпионата России, остановившись лишь в шаге от места на пьедестале. Но Кубок прогресса все-таки получил. Ведь в прошлом году на подобном турнире Ковалев занял лишь 15-е место, сыграв за три дня «плюс 40» (то есть затратив на прохождение всех лунок на 40 ударов больше фиксированного числа). В этот же раз на том же поле результат был куда лучше — «плюс 18» и четвертая позиция.
Впрочем, Ковалев, как истинный профессионал, определил задачу-максимум: в будущем стать чемпионом России по гольфу. «Везде, в любом виде спорта, когда я играю, ставлю только одну задачу — победить!» — резюмировал Алексей.
Все же Ковалев хоккей считает более сложным видом спорта. Потому и вопросы наших читателей по «Горячей линии», пусть она и проходила в мекке отечественного гольфа, большей частью касались конечно же любимой зимней забавы миллионов.
2-Й ПЕРИОД. ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКОВ
НА ЛЬДУ ОТМЕЧУ СОРОКАЛЕТИЕ
Марина Феофанова из Костромы:
— Сколько времени вы планируете играть в хоккей и чем будете заниматься по окончании карьеры?
— Думаю, надо сохранить силы и выступать как минимум еще сезонов десять, то есть до 40 лет. Так что распыляться без смысла, как было бы, прилети я на ЧМ в Финляндию с травмой, считаю нецелесообразно. Предела у меня нет. Играть буду столько, сколько смогу. Все понимают, что из большого спорта уйти не так просто. Ведь что значит бросить дело, которым ты занимался всю жизнь? Почему, вы думаете, звезды, тот же Лемье, возвращаются?
Ну а что я потом буду делать?.. Так далеко пока не заглядывал. Во внехоккейной жизни себя пока не вижу. Есть мечты, но нет планов.
Кирилл Гордеев из Москвы:
— Почему вы не приехали помочь нашей сборной на ЧМ-2003?
— Я всегда очень хочу выступать за сборную. Но просто не могу позволить себе приехать не полностью готовым. Считаю, не имею права выходить на лед, осознавая, что не поддержу команду в той степени, в которой на меня рассчитывают. И минувший сезон, и позапрошлый в НХЛ я играл с больным правым коленом, ведь перенес на нем третью операцию. Просто вынужден был взять отдых. Так я и объяснил человеку, приезжавшему в Америку с тем, чтобы пригласить меня в национальную дружину…
— Но в дальнейшем за сборную-то вы играть будете?
— Обязательно! При условии, что не будет так сильно беспокоить правое колено.
С ТИХОНОВЫМ ПОПАЛИ В ТОЧКУ!
Илья, Краснодарский край:
— Как вы расцениваете новое назначение на пост главного тренера сборной России Виктора Тихонова? Приедете ли к нему, если он вас вызовет?
— Не просто приеду — прилечу! Считаю Виктора Васильевича безусловным профессионалом. Нашей сборной нужен тренер, для которого на международной арене секретов нет, который поварился в этой кухне и знает, чего в ней можно добиться и, главное, как. Словом, Тихонов — это хороший выбор. Он знает, как нам выиграть.
Григорий Касаткин, Тула:
— Можете назвать самого неудобного для вас вратаря НХЛ?
— Такого нет! Его просто не существует! Наоборот, тем голкиперам, которых все считают непререкаемыми авторитетами, я забиваю чаще всего.
МЕДАЛЬ ОТ ПОКЛОННИКОВ
Валерий Злобин, Москва:
— Добрый день. Я гравер со стажем. Увлечен хоккеем, сам два года работал администратором в ЦСКА. Специально для вас, Алексей, я изготовил медаль на память об Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити, где вы, как многие считают, стали лучшим полевым игроком нашей команды. Но до сих пор я не смог вам ее передать…
— Огромное вам спасибо за памятный сувенир, за признание. Попрошу вас передать эту медаль через газету «Советский спорт», ведь я скоро улетаю (вчера Ковалев покинул Белокаменную, сев на самолет в Америку. — Г.Н.). В следующем году обязательно привезу вам подарок из-за океана — свою клюшку, которой забью самый памятный гол.
Валерий Дудко из Тольятти, друг детства Алексея Ковалева:
— Здравствуй, Лешка! Это мы все, твои друзья, Сережа, Тимка, твоя сестра Марина. Звоним тебе, а сами шашлык на даче жарим, ждем в гости. Наши вопросы простые: когда приедешь в Тольятти и сколько шайб забросишь в следующем сезоне?
— Привет всем вам! Увы, времени очень мало. На 1 июля взял обратный билет за океан. Пока не знаю, смогу ли вообще в этом году посетить родной город (разговор происходил на следующий день после окончания чемпионата России по гольфу, и к тому времени Алексей еще не принял решение навестить родню. — Г.Н.). Уж простите, ребята. Обещаю: через год увидимся.
Что касается шайб в НХЛ, то обещаю забросить как минимум не меньше, чем в минувшем сезоне. Если будете болеть за меня еще сильнее, то наверняка побью свой рекорд (в сезоне-2000/01 Ковалев провел 44 гола).
В ПИТСБУРГЕ ИГРАЛ С ДУШОЙ
Евгений Михеев, Москва, болельщик «Питсбурга»:
— Переход в «Рейнджерс» в ходе минувшего сезона стал для вас сюрпризом или вы ожидали подобного развития событий?
— Я знал, что меня продадут. Только не знал куда. Но не думал, что получится вернуться именно в клуб, в котором я начинал заокеанскую карьеру.
— «Рейнджеры», видимо, предложили вам больше всех, раз хозяин «Пингвинов» Лемье согласился продать Ковалева именно им? Если честно, всем поклонникам «Питсбурга» вас очень не хватает…
— Конечно, жаль было расставаться с «Питсбургом». Все-таки играл там с душой. Да и болельщики там такие преданные, хоть и в большинстве своем все-таки люди небогатые. Быть может, именно поэтому арена порой не заполняется – цена на билеты немалая.
Начал я сезон неплохо, забивали мы. Действовал в тройке с Марио Лемье и Алексеем Морозовым. Всем известно, что меня вынуждены были продать, ибо финансовое положение «Питсбурга» оставляет желать лучшего. Вообще команда у нас всегда хорошая была. Быть может, для больших побед не хватало нам двух-трех звезд. Мне порой приходилось даже играть с травмой руки, как в минувшем сезоне. Может случиться так, что «Питсбург» в скором будущем окажется в каком-нибудь другом, более богатом американском городе. К примеру, в Портленде или Лас-Вегасе.
Что касается теплых слов в мой адрес, то за них вам крайне признателен. Когда я уезжал за океан, большой популярностью в России не пользовался. Сейчас же от журналистов отбоя нет. Даже отдохнуть спокойно в Нахабине не дали — сплошные интервью…
Дмитрий Лосев из Королева, 16 лет:
— Следили ли вы за драфтом новичков НХЛ, который прошел в двадцатых числах июня?
— Нет, только читал немного о его итогах в российских газетах, слышал кое-что от друзей и журналистов.
— Вы слышали, что динамовца Сашу Овечкина, который пока слишком молод для драфта, под 265-м номером попыталась выбрать «Флорида»? Как вы относитесь к подобной ситуации?
— Да, я читал об этом случае. Считаю, под каким бы номером игрока ни выбрали, оказаться на драфте – всегда почетно. Главное – хоккеист включен в поле зрения клубов сильнейшей лиги планеты, то есть может в ней выступать. Бывает так, что способный парень прилетает за океан, но он не задрафтован и начать играть в НХЛ в ходе сезона не имеет права. Бывали случаи, когда ребята, которые, будучи выбранными в седьмом, а то и в девятом раундах, то есть очень низко, показывали себя вскоре просто здорово. Что касается Овечкина, то он, безусловно, себя еще проявит. И ни возраст, ни место на драфте ему не помешают. Практически все будет зависеть только от него самого.
Виктор, Москва:
— Насколько, по-вашему, опасен грядущий через год в НХЛ локаут?
— Думаю, локаут может затянуться минимум на сезон, а то и на все два. Сужу по тому, что противоборствующие стороны пытаются договориться года четыре и к общему знаменателю пока не пришли…
— Вы в это время будете выступать в России?
— Да, если буду себя хорошо чувствовать. Ведь я говорил о больном колене. Как упал мне на него в 1996 году Саша Селиванов, зять Фила Эспозито, так и пошло.
К СЕМЬЕ НА ДВА ДНЯ
Константин Короманов, Самара:
— Расскажите подробнее про свою семью, родных.
— Родители мои живут в Тольятти. Там родился и я. Отец Вячеслав Петрович на заводе три десятка лет малярил, пока волей случая не пригласили в «Ладу». Работает там и сейчас. Мама Павлина Михайловна всю жизнь трудилась продавцом в продуктовом магазине. Лишь недавно ушла на пенсию. Оба за океан ехать жить не хотят. Считают, что ничего там не делать – скучно. Здесь же они востребованы…
В Россию удалось вырваться лишь на недельку. Женя (супруга) с сыном Никиткой (20 мая ему исполнился год) остались в Америке. Я из Москвы на пару дней домой слетаю, на Волгу – к родителям. В Тольятти заехать не успею даже к друзьям… Женьке некогда даже меня в теннис обыграть (смеется). Она же бывшая теннисистка, тренировалась в «Динамо». Там мы и познакомились. Нам было по 15 лет. Вместе начали жить почти сразу, и вот уже 11 лет расписаны... Раньше она меня под «ноль» раздевала, но сейчас я подтянулся, прилично сопротивляюсь, хотя и проигрываю. Если честно, мне интересно состязаться лишь с теми, кто сильнее меня. В любом виде спорта!
ОТДЫХАЕМ НА ГАВАЙЯХ
Анастасия, поселок Архангельское Московской области:
— Где, помимо Нахабина, вы проводите свободное время летом?
— Переход в прошедшем сезоне из «Питсбурга» в «Рейнджерс», где я начинал карьеру в НХЛ, оказался как нельзя кстати, — отвечает Ковалев. — Ведь с тех времен у меня стоит дом в пригороде Нью-Йорка. С супругой отдыхать обычно ездим на Гавайи – мои любимые острова. Только лететь до них далековато – около девяти часов. Приходится иногда переключаться на Багамы – до них только три часа лета.
3-Й ПЕРИОД. ВОПРОСЫ ЖУРНАЛИСТОВ
ГАЗЕТЫ И ИНТЕРНЕТ
— Вы заметили, что события в НХЛ стали освещать больше корреспондентов «Советского спорта», которые работают непосредственно на заокеанских аренах?
— Да, ощутил на себе повышенное внимание. Прежде всего потому, что ваши коллеги после игр или тренировок с вопросами стали подходить ко мне гораздо чаще. Но если честно, за публикациями воочию не слежу. Не могу купить «Советский спорт» в Америке. Читаю вас в сети Интернет.
— Как вы относитесь к организованному нашей газетой опросу, по итогам которого всеми российскими хоккеистами определяется лучший наш игрок сезона в НХЛ, которому вручается «Харламов Трофи»?
— Знаю, что долго я лидировал в опросе. Мне даже кто-то сказал, что я выиграл! Но Сережа Федоров меня все же обошел. Молодец! Хотя победить было бы, конечно, приятнее.
ГЛАВНОЕ – КЛИМАТ
— Какие у вас отношения с Виктором Тихоновым?
— С ним вместе я отыграл только два турнира, и оба очень давно – в 1992 году. Олимпиаду в Альбервиле мы выиграли, а вот на ЧМ в Праге выступили неудачно… С тех пор по большей части и не контактировали. Но, уверен, никаких проблем во взаимодействии не будет. Несмотря на то, что Виктор Васильевич славится своей жесткостью и требовательностью.
Честно говоря, для меня вообще нет разницы, кто в сборной главный тренер. То есть на мою игру не влияет, как ко мне относится наставник – хорошо ли, плохо, деспот он или еще кто. Только оскорблять игроков никто не имеет права… Куда важнее, чтобы командой нормально руководили. Если мне дают играть и в коллективе в целом установлен нормальный микроклимат, значит, есть составляющие для успеха!
— При таком большом количестве звезд тяжело ли вам в «Рейнджерс»?
— Их обилие не мешает. Но иногда люди просто не находят общего языка. Просто каждый порой хочет на льду показать себя, в ущерб командным действиям и результату. Я, правда, к таким не отношусь…
— С Павлом Буре общаетесь часто?
— У нас разные интересы. Иногда ужинаем вместе в Нью-Йорке или в других городах, где играем. В Москве не видимся…
КСТАТИ
Бывшие одноклассники рассказывают, что завуч и директор школы № 210, где учился Алексей и все его одноклубники-динамовцы, долго не могли забыть Ковалева. Говорили, редкостный был хулиган, но обаятельный. Учиться не любил. Зато сейчас — образцовый семьянин, красавец. Мужчина – мечта любой девушки…
НАШЕ ДОСЬЕ
КОВАЛЕВ Алексей Вячеславович
Родился 24 февраля 1973 г. в Тольятти. Правый нападающий. Левша. Рост 183 см, вес 95 кг. С 14 лет – в школе московского «Динамо». Чемпион СССР 1991 г., чемпион СНГ 1992 г. Олимпийский чемпион 1992 г., бронзовый призер Олимпиады 2002 г. С 1992 по 1998 г. и с 2003 г. – в «Нью-Йорк Рейнджерс», с 1998 по 2002 г. – в «Питсбург Пингвинз». Обладатель Кубка Стэнли 1994 г. В настоящее время срок контракта с клубом истек.
Прозвище за океаном – «АК-27» (автомат Калашникова).
Супруга – Евгения, сын – Никита (1 год).
ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ
«Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница»
РУССКОЕ БЛЮДО
Картошка, жареные лисички, пельмени, мясо под сыром
БЛЮДО ЗАРУБЕЖНОЙ КУХНИ
Суши
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ КЛУБ
«Динамо»
ЗАРУБЕЖНЫЙ КЛУБ
«Нью-Йорк Рейнджерс»
НАПИТОК
Ликер со свежевыжатыми соками
КОКТЕЙЛЬ
«Блю-Гавайи» и «Текущая лава»
МЕСТО ОТДЫХА
Гавайские и Багамские острова