Дьявол всегда послушен
АВТОМОБИЛЬ МЕЧТЫ
Александр Кожевников по своей натуре максималист. «Получать – так миллион, любить – так королеву» – это, конечно, про него. Он не умел и не умеет «отбывать номера». Как на льду, так и вне хоккейной площадки. И даже мечтает Кожевников по максимуму.
Недавно Кожевников гостил в Питере, как и положено всякой «важной персоне» в России.
— Нашу команду ветеранов пригласили сыграть матч в честь юбилея Северной столицы. Отказаться было невозможно.
— Говорят, что к 300-летию в Санкт-Петербурге успели лишь покрасить фасады. А дороги современные сделаны только в тех местах, что посещали делегации. А дальше – колдобины и выбоины…
— Мы были официальными гостями, так что негоже хаять хозяев. Да и не в моих это правилах. Нам в России нужно гордиться всем хорошим, а не подмечать по нашей традиции плохое.
— Хорошо. Будь по-вашему. А, скажем, сравнивая наши дороги с советскими? Вы, кстати, с какого времени за рулем?
— С начала восьмидесятых. И тогда в Москве были вполне приличные трассы. Я, по крайней мере, не ощущал дискомфорта за рулем своей первой машины.
— Это, угадаю, были наверняка «Жигули» последней модели?
— У меня никогда не было и, надеюсь, не будет «Жигулей». Не мой, как говорится уровень.
— То есть в двадцать лет вы сидели за рулем…
— «Волги». Как и положено выдающемуся хоккеисту.
— Скромно. А «Волгу» вам дали за победу на чемпионате мира?
— Мне никогда ничего не давали. Я все зарабатывал сам. Своим здоровьем. И «Волгу» в том числе. Она, к слову, была не совсем обыкновенная.
— Правительственная, что ли?
— Не совсем. Но и не серийная. Скажем, бак у меня был семидесятилитровый – при 40-литровых у других. И двигатель форсированный. Так что на той «Волге» я бы мог «достать» любой «Мерседес». Только вот их тогда было маловато.
— Вы прямо-таки патриот отечественного.
— И не скрываю, а горжусь этим. Моя «Волга» была достойна гордости за нее.
— Александр, вы были одним из первых советских спортсменов, кто уехал играть по контракту за границу.
— В Швецию. Отыграл там сезон, а потом поехал в Англию.
— Не слишком хоккейная страна. И с проблемами для того, кто за рулем.
— В те годы в Англии было лишь два советских спортсмена. Футболист Балтача и хоккеист Кожевников. Балтача лучшим футболистом Альбиона не стал.
— Кожевников, думаю, был им априори. Кстати, для Балтачи тогда собрали «девятку» с правым рулем…
— А Кожевникову предоставили «Ягуар».
— Круто для советского человека!
— Но мне пришлось от него быстро отказаться.
— Звезды склонны к капризам…
— Ну да. Подводило то, что в «Ягуаре» была коробка-автомат. Плюс правостороннее движение. Это было уже слишком необычно. Попросил машину с ручной коробкой. И не такую габаритную – проблемы парковки одолели, да и для болельщиков я на «Ягуаре» был слишком заметен. Стал ездить на «Рено-19». В итоге сдувало с трассы.
— То есть Англия вам не подошла по всем статьям?
— Нет, как раз Англия, по мне, наверное, единственная страна, кроме Родины, где я мог бы жить.
— В смысле?
— В смысле человеческих отношений. Хотя я думаю, что и Англия для русского, пусть и хороший, но все же неподходящий вариант.
— Но вы же и в Швейцарии поиграли. И в Словении, и в США пожили…
— Вот именно, что пожил, поиграл. Поэтому и имею возможность сравнивать, так сказать. Мои убеждения – это не «звездная болезнь» и не «квасной» патриотизм. Это реальность, основанная на личных ощущениях.
— Что же вам не подходило в сытых странах?
— Скука и никому ненужность.
— Зато комфорт!
— Ага. С этим все в порядке. До скуки. Ну, например, коль скоро мы говорим о машинах. Вначале я взял себе в аренду самый дорогой автомобиль – «Ломборджини-Дьаболо». Дьявол, а не машина! Послушная, удобная, сверхскоростная. На спидометре ресурс – более двухсот миль в час. Но что толку? На трассе, конечно, можно ездить. Но со скоростью не больше 65 миль в час – около 110 км/ч. Машина ревет, рвется, а ты не имеешь права гнать. В Америке от полицейского клюшкой не откупишься. А в городе на «Ломборджини» на, пардон, на собственной заднице ездить. Машина жесткая, а дороги в Лос-Анджелесе разбиты не меньше, чем в российской глубинке. Пересел на «Лексус». Потом сменил его на «Форд-Экспедишн».
— Перевезли ее в Россию?
— Бросил, как немцы при отступлении.
— А в Москве у вас опять «Волга»?
— Нет, я покуда без машины.
— Выбираете?
— Да. Вот думаю, что если и мечтать, то только о самой престижной – о «Майбахе» ручной сборки.
ДОСЬЕ
КОЖЕВНИКОВ Александр Викторович
Родился в 1958 году в г. Пензе. Заслуженный мастер спорта СССР. Двукратный олимпийский чемпион (Сараево-84, Калгари-88), чемпион мира. В России играл за хоккейные клубы «Спартак» (Москва), «Крылья Советов» (Москва). Выступал в чемпионатах Швеции, Англии, Словении, Швейцарии. Работал в США тренером. Закончил игровую карьеру в 1995 году.
Технические характеристики «Maybach 57»
КУЗОВ | |
Тип | седан |
Дверей | 4 |
Сидячих мест | 4 |
Сидячих мест макс. | 4 |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Длина x ширина x высота, мм | 6165 x 1980 x 1573 |
Вес, кг | 2855 |
Колесная база, мм | 3827 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, V12 |
Приготовление горючей смеси | впрыск |
Количество цилиндров | 12 |
Количество клапанов на цилиндр | 3 |
Объем двигателя, см3 | 5513 |
Максимальная мощность двигателя, л. с. | 550 |
Частота вращения при максимальной мощности, об/мин | 5250 |
Максимальный крутящий момент | при 2300–3000 об/мин, Hm |
ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ | |
Привод | задний |
Коробка передач | АКПП |
Количество передач | 5 |
Подвеска | пневмо, AIRMATIC DC (Dual Control), независимая для всех колес |
Тормоза | дисковые вентилируемые с системой Sensotronic Bracke Control |
Шины | 275/50R19 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 5,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива средний, л/100 км | 15,9 |
Объем бака, л | 110 |
Вид топлива | А95 |
ЦЕНА, ЕВРО | 350 тыс. |