Дьявол всегда послушен

Александр Кожевников по своей натуре максималист. «Получать – так миллион, любить – так королеву» – это, конечно, про него. Он не умел и не умеет «отбывать номера». Как на льду, так и вне хоккейной площадки. И даже мечтает Кожевников по максимуму.
news

АВТОМОБИЛЬ МЕЧТЫ

 Александр Кожевников по своей натуре максималист. «Получать – так миллион, любить – так королеву» – это, конечно, про него. Он не умел и не умеет «отбывать номера». Как на льду, так и вне хоккейной площадки. И даже мечтает Кожевников по максимуму.

Недавно Кожевников гостил в Питере, как и положено всякой «важной персоне» в России.

— Нашу команду ветеранов пригласили сыграть матч в честь юбилея Северной столицы. Отказаться было невозможно.

— Говорят, что к 300-летию в Санкт-Петербурге успели лишь покрасить фасады. А дороги современные сделаны только в тех местах, что посещали делегации. А дальше – колдобины и выбоины…

— Мы были официальными гостями, так что негоже хаять хозяев. Да и не в моих это правилах. Нам в России нужно гордиться всем хорошим, а не подмечать по нашей традиции плохое.

— Хорошо. Будь по-вашему. А, скажем, сравнивая наши дороги с советскими? Вы, кстати, с какого времени за рулем?

— С начала восьмидесятых. И тогда в Москве были вполне приличные трассы. Я, по крайней мере, не ощущал дискомфорта за рулем своей первой машины.

— Это, угадаю, были наверняка «Жигули» последней модели?

— У меня никогда не было и, надеюсь, не будет «Жигулей». Не мой, как говорится уровень.

— То есть в двадцать лет вы сидели за рулем…

— «Волги». Как и положено выдающемуся хоккеисту.

— Скромно. А «Волгу» вам дали за победу на чемпионате мира?

— Мне никогда ничего не давали. Я все зарабатывал сам. Своим здоровьем. И «Волгу» в том числе. Она, к слову, была не совсем обыкновенная.

— Правительственная, что ли?

— Не совсем. Но и не серийная. Скажем, бак у меня был семидесятилитровый – при 40-литровых у других. И двигатель форсированный. Так что на той «Волге» я бы мог «достать» любой «Мерседес». Только вот их тогда было маловато.

— Вы прямо-таки патриот отечественного.

— И не скрываю, а горжусь этим. Моя «Волга» была достойна гордости за нее.

— Александр, вы были одним из первых советских спортсменов, кто уехал играть по контракту за границу.

— В Швецию. Отыграл там сезон, а потом поехал в Англию.

— Не слишком хоккейная страна. И с проблемами для того, кто за рулем.

— В те годы в Англии было лишь два советских спортсмена. Футболист Балтача и хоккеист Кожевников. Балтача лучшим футболистом Альбиона не стал.

— Кожевников, думаю, был им априори. Кстати, для Балтачи тогда собрали «девятку» с правым рулем…

— А Кожевникову предоставили «Ягуар».

— Круто для советского человека!

— Но мне пришлось от него быстро отказаться.

— Звезды склонны к капризам…

— Ну да. Подводило то, что в «Ягуаре» была коробка-автомат. Плюс правостороннее движение. Это было уже слишком необычно. Попросил машину с ручной коробкой. И не такую габаритную – проблемы парковки одолели, да и для болельщиков я на «Ягуаре» был слишком заметен. Стал ездить на «Рено-19». В итоге сдувало с трассы.

— То есть Англия вам не подошла по всем статьям?

— Нет, как раз Англия, по мне, наверное, единственная страна, кроме Родины, где я мог бы жить.

— В смысле?

— В смысле человеческих отношений. Хотя я думаю, что и Англия для русского, пусть и хороший, но все же неподходящий вариант.

— Но вы же и в Швейцарии поиграли. И в Словении, и в США пожили…

— Вот именно, что пожил, поиграл. Поэтому и имею возможность сравнивать, так сказать. Мои убеждения – это не «звездная болезнь» и не «квасной» патриотизм. Это реальность, основанная на личных ощущениях.

— Что же вам не подходило в сытых странах?

— Скука и никому ненужность.

— Зато комфорт!

— Ага. С этим все в порядке. До скуки. Ну, например, коль скоро мы говорим о машинах. Вначале я взял себе в аренду самый дорогой автомобиль – «Ломборджини-Дьаболо». Дьявол, а не машина! Послушная, удобная, сверхскоростная. На спидометре ресурс – более двухсот миль в час. Но что толку? На трассе, конечно, можно ездить. Но со скоростью не больше 65 миль в час – около 110 км/ч. Машина ревет, рвется, а ты не имеешь права гнать. В Америке от полицейского клюшкой не откупишься. А в городе на «Ломборджини» на, пардон, на собственной заднице ездить. Машина жесткая, а дороги в Лос-Анджелесе разбиты не меньше, чем в российской глубинке. Пересел на «Лексус». Потом сменил его на «Форд-Экспедишн».

— Перевезли ее в Россию?

— Бросил, как немцы при отступлении.

— А в Москве у вас опять «Волга»?

— Нет, я покуда без машины.

— Выбираете?

— Да. Вот думаю, что если и мечтать, то только о самой престижной – о «Майбахе» ручной сборки.

ДОСЬЕ

КОЖЕВНИКОВ Александр Викторович

Родился в 1958 году в г. Пензе. Заслуженный мастер спорта СССР. Двукратный олимпийский чемпион (Сараево-84, Калгари-88), чемпион мира. В России играл за хоккейные клубы «Спартак» (Москва), «Крылья Советов» (Москва). Выступал в чемпионатах Швеции, Англии, Словении, Швейцарии. Работал в США тренером. Закончил игровую карьеру в 1995 году.

Технические характеристики «Maybach 57»

КУЗОВ

Тип

седан

Дверей

4

Сидячих мест

4

Сидячих мест макс.

4

РАЗМЕРЫ И МАССА

Длина x ширина x высота, мм

6165 x 1980 x 1573

Вес, кг

2855

Колесная база, мм

3827

ДВИГАТЕЛЬ

Тип двигателя

бензиновый, V12

Приготовление горючей смеси

впрыск

Количество цилиндров

12

Количество клапанов на цилиндр

3

Объем двигателя, см3

5513

Максимальная мощность двигателя, л. с.

550

Частота вращения при максимальной мощности, об/мин

5250

Максимальный крутящий момент

 при 2300–3000 об/мин, Hm

ТРАНСМИССИЯ И ШАССИ

Привод

задний

Коробка передач

АКПП

Количество передач

5

Подвеска

пневмо, AIRMATIC DC (Dual Control), независимая для всех колес

Тормоза

дисковые вентилируемые с системой Sensotronic Bracke Control

Шины

275/50R19

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разгон до 100 км/ч, сек.

5,5

Максимальная скорость, км/ч

250

Расход топлива средний, л/100 км

15,9

Объем бака, л

110

Вид топлива

А95

ЦЕНА, ЕВРО

350 тыс.

Новогодние бонусы и акции букмекеров 2025  
arrow
Приз
5 000 ₽
FONBET: Роскошные призы и фрибеты 5000 рублей в Новогоднем розыгрыше
10 дн. 9 ч.
Приз
20 000 ₽
FONBET: ценные призы и фрибеты до 20 000 рублей в предновогоднем розыгрыше в Telegram
2 дн. 9 ч.
Подарки каждый день
Леон: подарки каждый день в акции «Зимний калейдоскоп»
7 дн. 9 ч.
Исполнение желаний
BetBoom: новогодняя акция «Ёлка желаний»
Фрибет
1 000 000 ₽
Бетсити: фрибеты до 1 000 000 рублей за прогнозы в акции «Кибердекабрь»
Новости. Хоккей