Иван Глинка стал агентом игроков
ХОККЕЙ
Уход Ивана Глинки из омского «Авангарда» не стал сюрпризом для посвященных. В хоккейных кругах об этом давно говорили, как о деле решенном. В эти дни Глинка находится в отпуске в Чехии. Корреспондент «Советского спорта» стал первым российским журналистом, кому прославленный наставник дал интервью после отставки.
УШЕЛ САМ
— Пан Глинка, с чем связан ваш уход из «Авангарда»?
— Последние три года я провел вдали от дома: сначала в Питсбурге, потом – в Омске. Накопились психологическая усталость и ностальгия. Да и жене, которая осталась в Литвинове, пришлось нелегко. Я посоветовался с ней и решил: пора возвращаться домой.
— Перед началом полуфинальной серии с «Северсталью» прошла информация, что вы продлили контракт на год…
— Это правда. Но потом, после неудачи в плей-офф, мы встретились с президентом «Авангарда» Анатолием Бардиным и договорились, что не будем продолжать сотрудничество. Подчеркну: это произошло по моей инициативе.
— Эта договоренность была достигнута во время чемпионата мира в Финляндии?
— Да, хотя решение об уходе из «Авангарда» созрело у меня гораздо раньше.
— Повлияло ли на него неудачное выступление клуба?
— Отрицать это было бы глупо. Мы должны были бороться за золото, а в итоге не попали даже в призеры.
— Главная причина неудачи?
— Думаю, я делал все правильно. Участь команды решило то, что в решающий момент наши хоккеисты не использовали свои моменты. И, конечно, голы в большинстве, пропущенные от «Северстали». В матчах такого уровня подобных ошибок допускать нельзя.
ВАША ЛИГА – ЛУЧШАЯ
— Вы получите компенсацию за разрыв контракта?
— Нет, мы с Бардиным договорились разойтись по-джентльменски.
— Ваш бывший ассистент Радим Рулик в интервью чешской прессе сообщил, что сибиряки должны ему часть премиальных…
— Я недавно разговаривал с Руликом. По его словам, все задолженности погашены. У меня же не было финансовых претензий к клубу изначально.
— Какие воспоминания останутся у вас от пребывания в России?
— Я ничуть не жалею, что принял предложение «Авангарда». В вашей стране очень гостеприимные люди, здесь я встретил много друзей. Самые лучшие впечатления у меня остались и от российского хоккея. Я продолжаю считать, что здешняя лига – сильнейшая в Европе.
— Говорят, Федерация хоккея Белоруссии рассматривала вашу кандидатуру на пост главного тренера сборной вместо Владимира Крикунова.
– Разговоры на эту тему были, но конкретного предложения я не получал. Впрочем, сейчас для меня этот вопрос закрыт. На днях я начал работать в агентстве SAI, которое занимается представлением и защитой прав игроков. Мой компаньон — Петр Свобода, олимпийский чемпион Нагано-98. О возможности совместной работы мы с ним говорили в прошлом году еще до отъезда в Омск.
СБЕРЕЧЬ ТАЛАНТЫ
— Раньше вы не очень любили агентов, а теперь сами занялись этим делом?
— Я не люблю агентов, с которыми о чем-нибудь договариваешься, а они потом все переиначивают. С остальными всегда находился в нормальных отношениях. Сейчас все цивилизованные клубы общаются с игроками только через агентов.
— Чем вам предстоит заниматься в ближайшие дни?
— Пока трудно говорить конкретно, ведь в новой должности я работаю меньше недели. Сейчас мы активно готовимся к июньскому драфту НХЛ. Кроме того, в эти дни агентство организует сборы – на них приедет около 20 ребят 16—17 лет. В этом возрасте очень многие заканчивают с хоккеем. Наша цель – сохранить, сберечь эти таланты.
— Выходит, с тренерским ремеслом вы распрощались навсегда?
— Никогда не говори никогда. Однако в ближайшие годы я собираюсь работать в качестве хоккейного агента.