Через океан от Кинана к Плющеву
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ
Регулярный чемпионат у форварда «Флориды» Ивана Новосельцева получился неплохим: 27 (10+17) очков с учетом того, что «Пантеры» взяли моду играть от обороны. Как результат, воспитанник «Крыльев Советов» получил приглашение в тренировочный лагерь сборной России.
ПРОБЛЕМА С ВИЗОЙ
— Когда с вами разговаривал генеральный менеджер сборной Леонид Михно?
— Дней десять назад, когда он прилетал во Флориду. После тренировки общался со мной, Виктором Козловым и Денисом Швидким. Однако из «Флориды» в сборную поеду я один. Дениса сначала заявили на плей-офф в АХЛ, но в предпоследнем матче первенства он столкнулся колено в колено с игроком «Каролины» и выбыл из строя минимум на шесть недель. У Вити Козлова в середине сезона была серьезная травма ребра, с тех пор он играл на таблетках и уколах. Сейчас ему не до сборной, надо подлечиться.
— Когда вылетаете в Москву?
— Где-то 10—12 апреля. Это связано не только с тем, что мне хочется больше времени провести в сборной, но и с некоторыми проблемами, которые возникли с визой. Я сдал все документы в местное финское посольство. Однако на днях мне позвонили и сказали, что в визе отказано. Бумаги-то в порядке, но чиновники начали ко всему придираться, ссылались на новые циркуляры, по которым я должен был сдать документы в посольство лично, а не через агента. Сейчас мы отправили факс в Федерацию хоккея Финляндии, надеемся на их содействие. Михно сказал, что визу мы получим. Но чем раньше я прилечу в Москву, тем быстрее все будет оформлено.
— Вы давно выступаете в Америке. Могут ли быть проблемы с переходом на каток стандарта ИИХФ?
— Не думаю. Конечно, потребуется какое-то время на адаптацию, но через несколько тренировок все будет нормально. Вообще для меня, чем больше площадка, тем лучше. Есть где разбежаться. Хочется продлить сезон, поиграть в хороший хоккей и принести максимальную пользу сборной.
— Кто еще из «Флориды» едет на ЧМ-2003?
— Насколько мне известно, чуть ли не две трети состава: канадцы Роберто Люонго, Джей Баумистер, Стивен Уэйсс, финны Никлас Хагман и Олли Йокинен, шведы Кристиан Хуселиус, Маркус Нильсон, Андреас Лилья, чех Ярослав Беднарж… Неизвестно, попадут ли они в основной состав, но в тренировочный лагерь вызов получили.
ТРОЕВЛАСТИЕ
— Согласны с тем, что во «Флориде» вы раскрываетесь, когда играете в звене с европейцами?
— У нас ведь тренер Майк Кинан, поэтому такое понятие, как звено, отсутствует (смеется). На разминку можно выйти в одной тройке, матч начать в другой, а в середине встречи Кинан вообще хаотично перетасует состав. Иногда ребята просто теряются, не знают, что делать, куда бежать. Но команда у нас молодая, талантливая, поэтому мне со всеми партнерами играть хорошо. Тот же Уэйсс, которого «Пантеры» выбрали на драфте-2001 под четвертым номером, умеет играть в техничный, комбинационный хоккей. Хотя Кинан этот стиль не очень уважает, а делает акцент на силовую канадскую игру. А еще на оборону, поэтому у нас так много овертаймов и ничьих. Схема простая: пять человек сзади, а вперед идем только при контратаках. В этом сезоне мы крайне редко забивали больше 4 голов за матч.
— Почему так ужасно играете дома? 8 побед в 41 встрече — антирекорд «Пантер»!
— Я бы тоже хотел знать! Слышал мнение, что раз во «Флориде» много европейцев, то они плохо переносят жару. Действительно, в «Офис Депот Сентер» душновато, но я бы не стал называть это главной причиной… На выезде мы показываем простой хоккей, ничего лишнего себе не позволяем. Дома же индивидуальной игры больше, отсюда ошибки.
— Может быть, на домашние матчи вам стоит в Тампе лед арендовать?
— Хорошая шутка. У нас было нечто подобное, когда мы по календарю должны были играть в гостях, потом два матча дома, а потом снова ехать на выезд. Так ребята смеялись: мол, зачем в Санрайз возвращаться, давайте и дальше в гостях выступать. В Тампе площадка не очень хорошего качества, но по сравнению с нашей — небо и земля! По отзывам игроков, в «Офис Депот Сентер» самый плохой лед в НХЛ. Холодильные установки просто не справляются с жарой. Лед мягкий и вязкий, потому мы так часто получаем травмы: например, летят мышцы паха.
— Вопрос на засыпку: кто сейчас главный тренер «Флориды»?
— Однозначно не ответишь... Был главным Кинан, но в начале марта пошли слухи о его переходе в «Рейнджерс», и команду принял тандем Дуэйна Саттера и Джона Торчетти, наставника из фарм-клуба. Они работают на тренировках, а на играх «Пантер» по-прежнему возглавляет Кинан. Причем руководит уже как-то равнодушно, без привычной страсти. Даже появилась шутка, что у нас сейчас три главных тренера. Но игрокам, конечно, такое троевластие на пользу не идет.
— С Кинаном сложно работать?
— По крайней мере, ничего плохого он мне не сделал. Но Кинан абсолютно непредсказуем! Сегодня ты можешь ходить у него в любимчиках, а на следующий день попасть в опалу. Как говорят в Санрайзе, логика в действиях Кинана отсутствует напрочь. В игре Майк жесткий наставник, ставящий дисциплину во главу угла. Вне площадки он совершенно другой человек! Интеллигентный, вежливый мужчина с хорошим чувством юмора. Как ему удается так меняться? Видимо, во время матча Кинан не может справиться со своим темпераментом, вот его эмоции и захлестывают. Принцип Майка — победа любой ценой. В порыве страсти он может и на игроков наорать, и еще что-нибудь выкинуть.
КУМИР — ШВИДКИЙ
— Тактика «Флориды» резко изменилась, когда ушел Павел Буре?
— Павел был свободным художником, нашей главной надеждой в атаке. Ему практически ничего не запрещалось. После ухода Буре от нас стали требовать строгой игры в защите и постоянной силовой борьбы.
— Что за любопытная акция проходит во «Флориде» — «Официант, в моем супе шайба»?
— Каждый год игроки переодеваются в официантов и обслуживают болельщиков — владельцев сезонных абонементов. Веселимся, общаемся, проводим благотворительный аукцион.
— Часто ходите на пляж?
— Я плохо переношу жару, потому вообще не хожу загорать. У меня кожа белая, и в команде часто шутят: «Ваня, ты где живешь-то? Иди на пляж!» Но это не для меня, хотя я во «Флориде» выступаю уже несколько лет.
— Во «Флориде» любят раздавать прозвища? Почему, например, Кристиана Хуселиуса зовут Биттлджус?
— У него голова очень маленькая, как у героя сериала «Биттлджус». Ребята говорят, что на Хуселиуса шлем трудно подобрать, все время на глаза спадает. Я столь колоритное прозвище еще не получил. Но пару дней назад в местных газетах меня прополоскали, а один журналист даже высказался, что хоккейная интуиция Новосельцева так мала, что ее можно поместить в хоккейный налокотник. Одноклубники тут же дали мне новое прозвище — Налокотник. А в другой газете написали, что я — «улучшенная копия Швидкого». Вот этого абсолютно не ожидал! Теперь, если спросят, кто мой кумир в хоккее, обязательно назову Дениса (смеется).