Никита Кучеров: Обидно за тех ребят из сборной, которых отстранили от Олимпиады
– Это заводит, когда вы выходите на арену, и 20 тысяч болельщиков в едином порыве кричат: «Ку-уч!»?
– Очень приятно играть на своем катке, при такой поддержке. Мне оказали большое уважение. Люди кричали здорово, поддерживая меня. Я рад представлять «Тампу» и считаю, что «Матч звезд» прошел на высшем уровне.
– Вы стали первым, кто сделал хет-трик при новом формате звездного матча.
– Да я об этом не думал. Ну забил и забил. Главное – в сезоне забивать!
– Но мы помним и то, что вы стали лишь вторым россиянином, кто сделал хет-трик на «Матче звезд». А кто стал первым?
– Сергей Федоров?
– Нет, Павел Буре в 2000 году.
– Ну, это здорово. Как мне удалось так много забить? Когда в твоей команде столько мастеров и профессионалов, то ты просто отдаешь им шайбы, а они возвращают обратно. Поэтому тебе надо лишь в пустые ворота забить, как это случилось в моей комбинации с Джеком Айкелом. Очень здорово быть с такими ребятами в одной раздевалке, на одной bench… – у Кучерова вылетело русское слово из головы.
– На лавке.
– Вот именно. Мы все получили море удовольствия.
– Вы пробовали забить, как сейчас Холтби, в матче НХЛ?
– Однажды пытался, когда мы в начале сезона играли с «Питтсбургом». Но шайба немного сошла с крюка, ушла влево – и я не забил.
– Этот гол стал визиткой «Матча звезд» в Тампе. Если через пару лет вы в каком-нибудь месте Земли случайно увидите свою шайбу, какие будут эмоции?
– Не знаю даже. Гол и гол. Это больше для фанатов и для вас, журналистов – обсудить какие-то вещи, сделать выводы. А для меня это просто красивая шайба.
Вообще я такой момент обычно исполняю с правого фланга. Как принял шайбу, так сразу подумал об этом: была ни была! Двигался вперед, мог бросать с неудобной. Но решил исполнить свой финт. Это же «Матч звезд», тут все для болельщиков. Получится – здорово, нет – ничего страшного.
– Вам нравится формат «3 на 3» в таких соревнованиях?
– Конечно. Больше пространства, больше голов. Мастеровитые ребята могут проявить свой талант. Люди наслаждаются таким хоккеем, да и игроки получают удовольствие от обводок и голов.
– Это ваш второй «Матч звезд». Чем он отличается от первого?
– Не скажу, что в дебютной игре сильно волновался. Такого не было. Просто теперь я знаю больше ребят. Старые лица с прошлого года. Со всеми хорошо общаюсь, расслабленный, получаю удовольствие. Мы же приехали сюда, чтоб повеселиться. И принести радость людям – не каждый день в Тампу приезжают лучшие игроки лиги.
– Кого из других команд было особенно приятно увидеть?
– Да вот Саня Овечкин, мой русский друг. Был рад с ним встретиться. Вообще чем больше здесь русских ребят, тем лучше. Пусть все знают, что в России есть сильные школы, где готовят классных игроков. Пусть нами гордятся родители, тренеры. Благодаря им мы сейчас выступаем тут.
– «Тампа» вообще набирает русских каждый год. Теперь вот взяли Алексея Липанова.
– Значит, какой-то хороший скаут в России работает. Сидят, высматривают нас. Липанов – да, но и Волков – классный парень. Надеюсь, в следующем сезоне потихоньку их начнут подпускать к основе. Я смотрю на то, как наши парни играют в АХЛ. Оттуда поднимают хоккеистов в НХЛ – мы обсуждаем матчи, голы. Я специально у них спрашиваю: «Как там русские?» Стараюсь быть в курсе.
– За Олимпиадой будете следить?
– Говорят, у нас ночью будут показывать. Если получится, то да. Буду переживать, болеть за наших ребят. Желаю им всего наилучшего. Удачи, побед.
– Нескольких ребят не допустили – Плотникова, Белова…
– Обидно за них. Столько лет в сборной, был хороший шанс попасть на Олимпиаду. Я не знаю, по какой причине их отстранили. А что тут еще скажешь?
– Было приятно услышать, что сказал о вас комиссар лиги Гари Беттмэн на открытии «Матча звезд»?
– А что он сказал?
– Что потрясен вашим прогрессом.
– Мы встретились. Он подошел, руку пожал, мы сфоткались. Комиссар сказал: «Продолжай в том же духе».
– Приятно такое слышать?
– Он ведь в хоккей не играл, – смеется Кучеров. – Президент и президент. Приятно, конечно. Но если бы Уэйн Гретцки или Марио Лемье обо мне такое сказали – это другое дело! Ну а Гари Беттмэн – и Гари Беттмэн.