Американская Уфа Андрея Зюзина
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ НХЛ
Один из ведущих защитников «Миннесоты» – Андрей Зюзин, после перехода из «Нью-Джерси» быстро освоившийся в новом клубе.
Зюзин оказался в «Миннесоте» прошлой осенью, когда «Дикари» его забрали с драфта отказов у «Нью-Джерси». «Ничего себе отказник!» – подумали бы сейчас «Дьяволы». Россиянин, которого в 1996-м на ярмарке новичков под общим вторым номером выбрали «Акулы», наконец-то раскрылся, поймал свою игру и на удивление быстро разобрался в хитроумных тактических схемах Лемера.
– Андрей, с уверенностью могу сказать, что вам удалось освоиться в «Миннесоте»…
– Наверное, я нашел свою команду. Приятно играть в коллективе, где парни полностью отдаются любимой работе, при этом не тянут одеяло на себя, думая только об индивидуальных показателях.
– До конца чемпионата остался 21 матч. Теперь не опасаетесь говорить, что вам по силам выйти в плей-офф?
– Очень хотелось бы попасть в кубковую восьмерку. Если всегда будем играть так, как в недавних встречах с «Филадельфией» (1:0 и 2:0), наши шансы значительно возрастут.
– Немалое значение будет иметь игра в неравных составах…
– Поскольку мы забиваем не так много, для нас каждый гол на вес золота. Спецбригады – это важно, но нельзя забывать и о работе вратарей. Их надежная игра дает уверенность всем полевым игрокам.
– Можно ли сказать, что теперь соперники относятся к «Дикарям» с большим уважением?
– Конечно, после удачного старта с нами стали играть осторожнее, но об абсолютном уважении я бы говорить не стал. Некоторые клубы, например «Филадельфия», действуют против нас откровенно грязно, а судьи в спорных моментах просто закрывают глаза. Порой создается впечатление, что идет игра без правил. Последний матч с «Летчиками» вынудил нашего генерального менеджера заявить, что судейство было кошмарным. Тем не менее мы выстояли, выиграли, и это, пожалуй, самое лучшее наказание для грубиянов.
– Трудно обороняться против таких физически мощных форвардов, как «Летчики»?
– Против громил у Жака Лемера есть своя фирменная тактика. Он просит не вступать без причины в силовую борьбу, брать верх над соперником за счет техники, а не «физики». Согласитесь, когда разница в весе 15–20 кг в пользу оппонента, толкаться с ним не стоит. В матчах с «Летчиками» нам удавалось контролировать свой пятачок, что практически исключало возможность сыграть на добивании.
– Кстати, во второй встрече с «Филли» вы угодили клюшкой по уху Кейту Примо…
– Это был игровой эпизод. Примо находился в нашей зоне, а мы как раз начинали атаку. Кейт стал разворачиваться и просто меня не увидел. Так получилось, что я его ударил. Но сделано это было, поверьте, не нарочно.
– Вы в НХЛ уже 6 лет. Есть ли соперники, с кем у вас натянутые отношения и в игре постоянно возникают стычки?
– Думаю, это тот же Примо, потому что «Филадельфия» всегда играет с нами крайне жестко. А так серьезных врагов, смею надеяться, еще не нажил.
– Вы всегда считались защитником атакующего плана. Но согласно системе Жака Лемера вам приходится в основном уделять внимание обороне…
– Забиваем мало, поэтому в защите надо играть предельно собранно. Если у меня появляется возможность, иду в атаку, но приоритет, однозначно, отдаю обороне. Сейчас, в принципе, не важно, набираю ли я очки или нет. Главное, чтобы команда одержала очередную победу и пробилась в плей-офф. Важнее задачи нет.
– Разучиваете схему «капканы» на тренировках?
– Я бы не сказал, что Лемер дает нам какие-то специальные указания при игре в защите. Разве что хоккеисты в каждом эпизоде должны выбирать правильную позицию. Лемер не уважает хоккей «бей-беги», делает ставку на позиционную игру. Он просит постоянно находиться перед соперником, держать клюшку на льду, чтобы можно было прервать передачу. Такое, чтобы игрок бросил все и побежал «убивать» соперника или размазывать его по борту, просто исключено.
– Вы несколько лет выступали за «Сан-Хосе» и «Тампу». После этих южных городов резкая смена климата не испугала?
– Совсем нет. Вообще Миннесота мне чем-то напоминает Уфу, где я родился и вырос. Здесь живут хорошие, доброжелательные люди, обожающие хоккей. Наши болельщики, считаю, лучшие в лиге. Испытываешь невероятный эмоциональный подъем, когда выходишь на площадку и видишь полные трибуны! В Миннесоте хорошая обстановка как для игры, так и для жизни.
– В недавнем опросе многие хоккеисты назвали «Эксел Сентер» одной из лучших арен НХЛ. Согласны?
– Полностью. Наш «Эксел» – прекрасный стадион с удобными раздевалками и отменным льдом. Также мне нравится лед в Эдмонтоне – жесткий и скоростной.
– А где плохой лед?
– Думаю, в Сан-Хосе и, пожалуй, в нью-йоркском «Мэдисон Сквер Гарден».