Капитан Пронин поймал своего «индейца»
АВТОМОБИЛЬ МОЕЙ МЕЧТЫ
Николай Пронин является самым молодым капитаном в истории прославленного хоккейного ЦСКА, а потому совсем не случайно, что армейские болельщики относятся к нему с особым трепетом. Нередко от фанов красно-синих приходится слышать: «Вон Колька идет – символ нынешнего ЦСКА!». При этом еще совсем недавно Николай, раздав после матча многочисленные автографы, брал в руки свой баул и отправлялся в сторону метро. На автомобиль просто-напросто не хватало средств…
– Сложные в конце 90-х времена были, – вспоминает Пронин. – Денег особо нам не платили, а потому об авто я особо и не мечтал.
– И все-таки капитана ЦСКА долгое время можно было встретить в метро. Не кажется вам это нонсенсом?
– Может быть, вы и правы, но я по этому поводу особых неудобств не испытывал. Это теперь, когда у меня есть авто, я не понимаю, как обходился без «железного коня», раньше же я этому особого значения не придавал.
– Финансовая ситуация в клубе изменилась, и вы приобрели-таки автомобиль. Какие ощущения тогда испытывали?
– Рад был безумно. Первое авто – «Меркури» я приобрел у своего друга – Саши Степанова из столичного «Динамо». Большая американская машина, которой просто нельзя было не восхищаться.
– А первый выезд в город помните?
– Конечно. Впервые за рулем в городе оказался, когда отправился ставить автомобиль на учет в ГАИ. Помню, очень сильно испугался, когда, едва выехав из дому, попал в пробку. Где-то час до места назначения добирался.
– Водить авто научил кто-то из партнеров по команде?
– Честно говоря, не стал бы называть кого-то конкретного своим учителем. В моей семье машины никогда не было. Что же касается партнеров, то, естественно, они давали мне садиться за руль, но я все делал сам без чьих-то подсказок.
– Какая машина у вас сейчас?
– Прошлой весной приобрел джип «Гранд Чероке». Мои симпатии отданы именно американским машинам, потому что у них самый просторный салон. У меня большая семья: папа, мама, брат, сюда же можно отнести и собаку. Частенько все вместе мы выбираемся на дачу, и простор в автомобиле необходим.
– Максимальную скорость, которую удавалось развить за рулем своего «индейца», как часто называют подобные джипы, помните?
– Если честно, то очень боюсь скоростей. Бывало, пару раз на МКАД разгонял «индейца» до 160 км/ч. Пожалуй, это предел.
– А когда ЦСКА терпит поражение?
– Тут действительно очень легко сорваться и выжать до упора педаль газа, но мне вроде бы удается себя сдерживать.
– Что для вас автомобиль?
– Это средство передвижения и отдыха. Не всегда находится свободная минутка для того, чтобы расслабиться, приходится делать это за рулем.
– И как долго вы можете подобным образом отдыхать?
– Вообще за рулем могу находиться очень долго. Но при этом где-то спустя час поездка из комфортной превращается в утомительную. Во многом этому способствует движение в Москве. В столице в авто толком не отдохнешь, пробки выводят из себя. В целом же очень люблю управлять машиной.
– Из спортсменов мало кто разбирается в сердце машины – моторе.
– Я не исключение. Очень посредственен в этом плане. Часто советуюсь с ребятами, в частности с Альбертом Лещевым, который является более опытным автолюбителем. Если же поломка очень серьезная, то направляюсь к водителю нашего автобуса, который всегда нам помогает.
– Какую коробку передач предпочитаете?
– Автоматическую. Опять же дороги…
– Есть ли у вас автомобиль-мечта?
– За роскошью я не гонюсь. При наших дорогах дорогие машины покупать бессмысленно. Не отказался бы приобрести «Линкольн-Навигатор». Повторюсь, я люблю американские машины, с большим объемом двигателя.
– Как оцените уровень своего мастерства?
– За два года, что я за рулем, я прошел путь от «чайника» до достаточно опытного водителя. Конечно, я не профессионал, но умею довольно-таки многое.
– Что за это время на столичных трассах запомнилось больше всего?
– Во-первых, меня довольно-таки часто останавливают на постах. При этом гаишники, посмотрев на документы, постоянно задают один и тот же вопрос: «Извините, а вы случайно не родственник генерала Пронина?» Оказывается, мы с их главным начальником однофамильцы. Приходится объяснять, что я хоккеист и никакого отношения к нему не имею. Ну а во-вторых, на своем первом автомобиле я, опаздывая на тренировку, попал пока в единственную аварию. Казалось бы, ничего в этом примечательного нет. Однако в этот самый момент в разных концах Москвы в аварии попали еще два хоккеиста ЦСКА. В итоге та тренировка прошла без одной тройки.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee 4.0
КУЗОВ | Внедорожник |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1760 |
Полная масса, кг | 2280 |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10,9 |
Объем багажника min/max, л | 1104/2047 |
РАЗМЕРЫ, мм | |
Длина | 4610 |
Ширина | 1839 |
Высота | 1762 |
Колесная база | 2691 |
Колея передняя/задняя | 1511/1511 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Расположение | спереди продольно |
Рабочий объем, куб. см | 3956 |
Степень сжатия | 8,8 |
Число и расположение цилиндров | 6 в ряд |
Число клапанов | 12 |
Мощность, л.с./об./мин. | 190/5000 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об./мин. | 295/3050 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | АКПП 4 |
Привод | полный |
ПОДВЕСКА | |
Передних колес | зависимая, пружинная |
Задних колес | зависимая, пружинная |
Размер шин | 225/75R16 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые |
Задние | барабанные |
РАСХОД ТОПЛИВА ПО НОРМАМ 93/116/ЕЕС, л/100 км | |
Городской цикл | |
Загородный цикл | |
Смешанный цикл | |
ТОПЛИВО | А-95 |
Емкость топливного бака, л | 78 |
ЦЕНА, ЕВРО | 45 тыс. |