С «Акулами» играем «от ножа»
НАШ ЧЕЛОВЕК В НХЛ
Раньше понятие «дерби» в НХЛ было более актуально: в плей-офф принципиальные соперники сначала выясняли отношения внутри дивизиона, потом — конференции, а только потом проводился финал.
Схема изменилась, но составители календаря стараются поддерживать страсти вокруг дерби. Например, под Рождество мы традиционно играем с «Чикаго» и «Детройтом» — соседями по дивизиону. Та же система есть у других команд. По определению, дерби — встреча между клубами из одного города или штата. Также дерби можно считать любую игру внутри дивизиона, когда на кону стоит 4 очка.
Но в лиге есть такое известное противостояние, как «Детройт» — «Колорадо», вспыхнувшее в середине 90-х. Поэтому дело тут не только в географии, но и в исторической подоплеке. Если у битвы «Сент-Луис» — «Детройт» есть своя богатая предыстория, то матчи с «Колумбусом», выступающим в лиге всего третий сезон, пока ничем не запомнились.
А вот матчи с «Крыльями» привлекают внимание всего города: как-никак играем против чемпионов. В таблице дивизиона мы занимаем первое место, опережая «Крылья» на три очка. Конечно, стараемся увеличить этот отрыв. Например, выходя против «Сан-Хосе» (4:1), уже знали, что «Детройт» в дневном матче проиграл «Колорадо» (3:5), и это было для нас дополнительным стимулом.
Болельщики ревностно относятся к переходам своих игроков к соперникам по дерби. Бывают ситуации, когда человека меняют, и от него тут ничего не зависит. Другое дело — хоккеист летом становится свободным агентом и решает перейти к конкурентам. Например, в Сент-Луисе довольно тяжело относятся к Пьеру Тарджону и Скотту Янгу, у которых был выбор, но они решили продолжить карьеру в «Далласе». Техасцев нельзя считать нашим дерби-партнером, но к ведущим командам Запада — «Колорадо», «Далласу», «Сан-Хосе» — у нас принято относиться серьезно.
«Сент-Луису» и «Сан-Хосе» есть что вспомнить. В 2000-м, когда «Блюзмены» заняли первое место в лиге, а «Акулы» — восьмое в конференции, они нас выбили в первом раунде. Через год мы взяли реванш. На недавний матч даже приезжали наши владельцы, потому что игры с «Сан-Хосе» всегда получаются «от ножа». Но в этом сезоне «Акулы» смотрятся не очень убедительно. Как мне кажется, они совершили большую ошибку, уволив с тренерского поста Дэррила Саттера. Это была его команда, которую он создал своими руками. Да, начало сезона не задалось, но это ни о чем не говорит, ведь спады бывают у всех клубов. Однако калифорнийцам не хватило терпения. Со стороны казалось, что «Сан-Хосе» при Уилсоне пытается изменить свой стиль, но это пока не получается. Но команда неплохая: два периода у нас шла совершенно равная борьба (2:1), и только на последних минутах мы забросили еще две шайбы. Евгений Набоков играл хорошо, но спасти ворота в некоторых ситуациях ему было крайне трудно. Скажем, как среагируешь, когда идет убойный бросок от Эла Макинниса, а на пятачке Ткачук подставляет клюшку?
Ткачук — силовой форвард. Природа Кейта не обделила: при росте 188 см его игровой вес 107 кг. Такую махину с низким центром тяжести с пятачка танком не сдвинешь! Как он Набокову забил? Ткачука уже сбили с ног, но он сыграл с коленок. Это его стиль. Как он говорит, «я всю жизнь забивал garbage goals — невзрачные трудовые голы. Таких штук 300 за карьеру забросил».
Вне площадки Кейт — простой и веселый человек, который не упустит момента пошутить, зачастую над собой. В игре он настоящий боец. Помню, мы легко выигрывали у «Нэшвилла», и при счете 7:1 Ткачук лег под шайбу, заработав перелом лодыжки. Ему часто говорят, что не надо ловить шайбу на себя, потому что победа получается пирровой. Но Кейт в игре настолько самоотвержен, что о здоровье думает в последнюю очередь.
Ткачук помнит многих бывших партнеров. Например, Сергея Баутина и Сергея Сорокина, с которыми выступал в «Виннипеге». Часто вспоминает об Алексее Жамнове, считая его лучшим русским игроком лиги. Перед матчами с «Чикаго» Ткачук нас каждый раз предупреждает: «Играть против этого парня не так просто, как кажется».