Евгений Трефилов: Как защищаться от Вируса Зика? Наденем кульки на головы

Главный тренер сборной Евгений Трефилов – о подготовке, женской психологии, вирусе Зика и задачах на Олимпиаду.
news

Женская гандбольная сборная России пробилась в Рио через квалификационный турнир, который выиграла в начале апреля в Астрахани. Главный тренер нашей сборной Евгений Трефилов в интервью Sovsport.ru – о подготовке, женской психологии, вирусе Зика и задачах на Олимпиаду.

«ХОЧУ, ЧТОБЫ ГОЛЛАНДКИ НАС НЕМНОГО ПОБИЛИ»

- Евгений Васильевич, когда начинаете предолимпийский сбор?
- Девушкам дал небольшой отпуск, после чего начали сбор 21 июня в Сочи, - поясняет главный тренер. - Даже на отборочный матч чемпионат Европы с Турцией в Краснодар 5 июня мы разрешили мамам не приезжать, пусть воспитывают детей. Поэтому сыграли с Турцией омоложенным составом. А на матч в Португалию вообще отправил молодежную сборную 1996 года рождения.

- Потому что сборная России обеспечила себе путевку на Евро?
- Именно. Но мы все равно обыграли Турцию, а молодежка выиграла в Португалии, хоть и не без труда.

- При Лобановском в футбольной сборной СССР всегда был базовый клуб. В вашей команде какой базовый клуб?
- Нет, такого. В сборной представлены игроки четырех клубов.

- Сколько продлится сбор в Сочи?
- После окончания сезона я отпустил девчонок на месяц. Чтоб потом не говорили, как перед Олимпиадой в Лондоне, что совсем не отдыхали. В Сочи поработаем до 4 июля, затем переедем в Москву, здесь будем работать в Новогорске до 18 июля. С 20-го по 22-го участвуем в турнире в Голландии. Затем опять тренируемся в Новогорске. На 28 июля запланирован чартер в Рио.

- В Голландии будет турнир?
- Да, я специально попросил, чтоб нас взяли. У Голландии очень хорошая команда, хочу, чтобы нас немного побили. Там еще сборная Румынии сыграет. Голландки попали с нами в одну группу на Олимпиаде. Но ничего в этом страшного нет – женщины никогда не повторяются. Попросите женщину выполнить два раза одно и тоже упражнение, она сделает его по-разному, - смеется Евгений Трефилов.

- Спорить не стану, вы за столько лет работы прекрасно изучили женскую психологию. В этом плане даже Карполю вряд ли уступите.
- Нет, Карполь лучше меня знает, как к женщинам найти подход.

- Не боитесь, что ваши игроки за месяц отдыха могли набрать лишний вес?
- Возьмем топор и будем лишнее обрубать. У кого-то, конечно, килограмм-другой появится. Но они ведь не полнеют. У них мышечная масса превращается в легкий жирок, но вес остается тот же. Ничего, в Сочи все лишнее быстренько уберем.

- Живете и тренируетесь в Олимпийском парке?
- Нет, в самом Сочи, на Центральном стадионе. Нас туда пригласили. Там сейчас созданы все условия для работы, не хуже, чем в Новогорске.

«ДОПИНГ-ОФИЦЕР НАГРЯНУЛ К НАМ В 6.30»

- Сколько дней отводите на акклиматизацию в Рио?
- Восемь-девять дней, согласно рекомендации научной бригады Минспорта. Мы могли и раньше полететь, но в этом нет никакого смысла. Девушки там начнут с ума сходить. У меня же в команде несколько мам. Психологическая обстановка начнет ухудшаться. Нам итак в Рио почти месяц придется сидеть. Мы в другую сторону – в Корею на чемпионат мира и на Олимпиаду Пекин в 2008-м – прилетали прямо перед соревнованиями, безо всякой акклиматизации. Я закрывал шторы в номерах и приказывал спать. Так и прошли акклиматизацию на бреющем полете. А здесь уже будем делать все по науке.

- Как будете защищаться от вируса Зика? Из-за него даже Олимпиаду предлагали перенести.
- Наденем кулек на голову, еще кое-что на другое место, которое монашки оберегают, так и будем ходить, - смеется Евгений Васильевич. – Наши врачи все знают. И потом, жить будем в Олимпийской деревне. Думаю, там все меры предусмотрены.

- В Бразилии еще уличная преступность существует. Девчонок будете инструктировать: ходить только по трое, без сопровождения не выходить?
- Ну, мы все это прошли в советские времена. Выходили в город только пятерками. В каждой пятерке был свой руководитель. Потом в автобусе всех пересчитывали, руководители пятерок отчитывались. Так и мы будем делать. Мы же были в Бразилии на чемпионате мира в 2011 году. Организация была ужасная. Надеюсь, на Олимпиаде все будет по-другому.

- На допинг вас проверяли?
- Швед к нам в Астрахани в 6.30 нагрянул прямо в гостиницу. Это в начале апреля было во время олимпийкой квалификации. Причем гостиницу перепутали. Звонят мне в половине седьмого: «Вы где? Почему вас нет на месте?» - «Как это нет? Это вас нет!». Они в другую гостиницу сунулись вначале. А семь часов были у нас и всю команду потащили сдавать анализы. Только швед со своими русским помощниками уехал, на следующий день наши нагрянули по заданию ВАДА. Опять всех проверили, пробы запечатали и отправили в лабораторию в Швейцарию.

«ЗАДАЧА ПОСТАВЛЕНА, НО БОЮСЬ СГЛАЗИТЬ»

- О соперниках информация полная?
- Конечно. Как в век Интернета можно что-то утаить? Мы о них все знаем, и они про нас тоже – кто у нас куда и какой рукой бросает.

- Задачу вам поставили на Игры?
- Олимпийский комитет поставил: быть в призерах. Но всегда опасаюсь восторженных криков и бросания в воздух чепчиков. Мы лучше – по-кубански, по-казацки, зайдем тихонько с огорода и сделаем свое дело.

- Сами как чувствуете: команда может бороться за медали?
- Хотелось бы. Но говорить пока ничего вслух не буду. Боюсь сглазить.

- Вы как-то сказали: «Если б я тренировал за границей, меня бы давно посадили за не толерантное отношение к игрокам».
- Почему за не толерантное? За жесткое: «Или ты работай, или…» Дальше по тексту многоточие. Я в Астрахани плакат видел - Ленин в кепке, так хитро прищурился и спрашивает: «Ну, как вам живется при капитализме?». Мы уже вроде как при капитализме живем, но менталитет остался социалистический. У игроков есть контракты, их надо выполнять. А для некоторых это только бумажка, и все по этому контракту хотят лишь деньги получать. А если подписал – будь добр, полезай в кузов.

- Я не толерантности хочу вернуться. Экспрессивные тайм-ауты - ваша фишка. Вы же этакий гандбольный Карполь – так же заводите команду.
- Ну, вы бросьте, до Карполя мне еще далеко.

- Кстати, а если б за границу пригласили, поехали бы?
- Не хочу за границу. Вот ко мне на днях в Краснодар приехали друзья из Москвы. Мы посидели, поговорили. Потом они к морю поехали. За границей такого нет. Я не люблю, когда все по полочкам разложено. Моя сестра в Германии живет, порой жалуется на размеренную жизнь. А что ты жалуешься: «У вас сегодня по плану сон, завтра – кофе. А в России все экспромтом».

Новости. Гандбол