Гандбол. Исполнительный директор «Зари Каспия» Владимир Чернов: Нам важно донести до Москвы позицию регионов

26 сентября состоится выездное заседание исполнительного комитета Союза гандболистов России в Астрахани, посвященное проблемам развития регионального спорта.
news

ГАНДБОЛ

26 сентября состоится выездное заседание исполнительного комитета Союза гандболистов России в Астрахани, посвященное проблемам развития регионального спорта.

КУДА ПОДЕВАЛОСЬ «ДИНАМО»?

Круг проблем, которые вынесут на обсуждение «хозяева» – астраханский гандбольный клуб «Заря Каспия», носивший до недавнего времени имя «ЛУКОЙЛ-Динамо», – обрисовал исполнительный директор команды Владимир Чернов. Правда, сперва он пояснил смену имиджа и названия вице-чемпиона страны.

— Наш генеральный спонсор минимизировал использование своего бренда для того, чтобы дать возможность клубу строить свою экономическую платформу на современном уровне. Сейчас любая из фирм Каспийского региона, которая хотела бы помочь клубу, знает, что ее торговая марка будет фигурировать рядом со спортивным брендом «Заря Каспия».

На заседании правления клуба долго шли дебаты. Но принятое в результате название – «Заря Каспия» – удовлетворило всех: «Заря» – это самое первое название нашего клуба, под этим именем он впервые появился в советском гандболе в 1978 году. А Каспий – это бренд, который в последнее время очень активно раскручивается, бренд целого региона. И именно наша команда будет представлять Каспийский регион и на мировых площадках: в частности, в Лиге чемпионов.

Несмотря на смену названия, ОАО «ЛУКОЙЛ» остается нашим генеральным спонсором, эта компания поддерживает наш клуб на протяжении уже 10 лет.

— Причины ребрендинга понятны. А какова повестка дня грядущего исполкома?

— Существует достаточно широкий круг вопросов, где взгляд со стороны регионов – не только Астраханского, но и других – на развитие гандбола в значительной степени отличается от того взгляда, который имеет Москва.

Очень важно, чтобы члены исполкома, большинство из которых представляют Москву и Московскую область, почувствовали настроение региональных властей и осознали проблемы, которые есть у регионов. И в то же время обозначили те возможности, которые существуют для оказания помощи в реализации региональной политики развития гандбола. Ведь общее стремление у нас одно – это развитие спорта, и в частности гандбола, в Российской Федерации.

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ГАНДБОЛА В СМИ – ВАЖНАЯ ЗАДАЧА

— В чем же принципиальное отличие взглядов на проблемы гандбола из регионов и из Москвы?

— Финансовые возможности совершенно другие. Например, во времена Советского Союза существовало «Положение о спортивных классах» по различным видам спорта, в котором было прописано, как и кем финансируется, в частности, питание детей. Если в Москве и Санкт-Петербурге к этой схеме сейчас вернулись: проводят тренировки, организуют питание для детей, находят необходимые средства, то на региональном уровне этот вопрос, к сожалению, не решен. Заставлять ребенка тренироваться два раза в день без питания – это нонсенс. А не тренироваться – потеряешь в спортивной подготовке.

Один из важнейших вопросов – организация телевизионных трансляций гандбольных соревнований, так как техническое оснащение спортивных залов в Москве одно, а в глубинке – совершенно другое. Организовать ТВ-трансляцию из Астрахани и других регионов – это огромная проблема. Клубы за счет своих ресурсов не способны организовывать эфиры. А вместе с тем решить эту проблему просто необходимо: ведь мы представляем Россию на международной арене в Кубке ЕГФ и Лиге чемпионов.

Гандбол – очень интересная игра, но, к сожалению, она не пользуется большой популярностью в СМИ. Это перспективный и привлекательный, а главное – очень зрелищный вид спорта, что подтверждают и специалисты, и болельщики, но совершенно не раскрученный на территории РФ.

— Каковы, на ваш взгляд, пути решения этой проблемы?

— В региональных СМИ гандбол является довольно популярным видом спорта, поэтому проблема именно в федеральной прессе. Союзу гандболистов нужно определить четкую схему получения информации. Причем это должен быть не послематчевый пресс-релиз, а грамотно организованная подборка. И уж, конечно, информировать СМИ о предстоящих спортивных событиях необходимо заранее. Необходимо определить ответственных за информацию в каждом из регионов и наказывать клубы за непредоставление необходимых данных. Должен быть комплекс из телевизионных программ, публикаций и спортивной статистики.

Как только этот поток информации возникнет, хочется верить, что центральная пресса проявит интерес к нашему виду спорта. Мы возлагаем большие надежды на это совещание. Нужно выработать определенную модель взаимодействия. Сочетание возможностей центра и перспектив регионов даст мощный толчок к развитию гандбола во всей России.

Новости. Гандбол