Главный тренер сборной России Владимир Максимов: Мой идеал – ничего не делать

Олимпиада в Афинах станет шестой для Максимова: в 1972-м и 1976-м он выступал как игрок, а с 1992-го – как тренер. Дважды занимал пятые места (Мюнхен-1972 и Атланта-1996) и трижды становился чемпионом (Монреаль-1976, Барселона-1992 и Сидней-2000). Про Аф
news

ГАНДБОЛ
МУЖЧИНЫ

Олимпиада в Афинах станет шестой для Максимова: в 1972-м и 1976-м он выступал как игрок, а с 1992-го – как тренер. Дважды занимал пятые места (Мюнхен-1972 и Атланта-1996) и трижды становился чемпионом (Монреаль-1976, Барселона-1992 и Сидней-2000). Про Афины он пока говорит осторожно, но, можно не сомневаться, нацеливается только на победу.

– В финале сиднейской Олимпиады россияне встречались со своими самыми непримиримыми на тот период соперниками – шведами. Есть ли сейчас у сборной России такой принципиальный противник?

– Сейчас у нас острое соперничество с Хорватией, которая в одной с нами группе на первом этапе Игр.

– Ваша команда сейчас хорошо сбалансирована, в ней равное число ветеранов, игроков среднего возраста и молодых. Насколько этот состав близок к идеальному?

– Мой идеал таков: я сижу и пью чай, а команда играет. Выиграли, я радостно пошел на пресс-конференцию. А раз это невозможно, мы, как можем, пытаемся работать и давать результат. Многие из ребят приехали в сборную с травмами, усталыми после своих чемпионатов. Многие не отдыхали. Я тоже без отпуска…

– Вероятно, уже много лет?

– Четыре года назад у меня был огромный отпуск – 10 дней. Мы с женой поехали на море. Она до сих пор это вспоминает…

– Подготовка к Играм идет по плану?

– Всегда хочется, чтобы планы выполнялись максимально хорошо. Недавно мы выиграли два матча у сильной команды Германии. А вчера у нас был видеопросмотр, и нашлось большое количество ошибок, которых уже не должно быть на этом этапе работы.

– После Олимпиады в Сиднее вы жаловались, что в сборной нет видеомагнитофона для просмотра матчей. Теперь, значит, появился?

– Да его и сейчас нет! Нашли здесь, на базе. Вчера кассету вставили, потом ее вытащить не могли. Мастера пригласили, он весь аппарат взломал, достали с грехом пополам. Все по-российски: через боль и страдание – к славе нации.

– Команда уже сдавала тесты на допинг?

– Вначале случился налет агентов ВАДА. Те потребовали: Лаврова и Кокшарова предоставить обязательно. Остальных троих по нашему выбору.

Сегодня вот снова пришлось подниматься ни свет ни заря. Уже ради представителей отечественного антидопингового центра. Около семи утра приехал почему-то один вместо двоих. Собирал мочу. Получалось у него не быстро. На контейнерах с пробами ведь надо делать запайки. И вся наша команда по коридору скакала в ожидании, когда можно будет, наконец, сходить в туалет.

– В каком физическом состоянии сейчас гандболисты? Адаптироваться, перелетая с турнира на турнир, успеваете?

– Хорошо, что здесь не все телеканалы показывают. Помню, поехал тренером сборной на чемпионат мира среди студентов в Голландию. Там было много программ, удивительных для жителей Советского Союза. Стучу к своим в номер, долго не открывают, потом выходит один и изображает заспанного. А я кладу руку на телевизор – горячий. Пришлось ввести такую процедуру: в 10 вечера мне приносят шнуры от телевизоров, утром выдаю их обратно. И все стали высыпаться!

Здесь ребята повзрослее, но чемпионат Европы по футболу, хоть наши там и плохо выступали, все равно смотрели постоянно. А поднимали их тогда в 7 утра. Мы не высыпаемся, рассказывают, не адаптировались. Я выхожу в 12 ночи, а огоньки голубые горят. Пришлось проводить разъяснительную работу.

Новости. Гандбол