Русская женщина, конь на скаку и горящая изба. Прощание со сказкой?
Обозреватель Sovsport.ru Юрий Цыбанев недоумевает, почему российские девушки разлюбили спортивную гимнастику и проигрывают на чемпионате мира даже британкам.
Просто
не могу промолчать. Разговор-то
серьезнее и глубже
В России дышит на ладан женская спортивная гимнастика, десятилетиями рождавшая мировых королев – от Латыниной до Хоркиной и Мустафиной.
Да, нашим девушкам непреходяще интересны фигурное катание, синхронное плавание, гимнастика художественная. Где все, разумеется, тоже очень трудоемко. Но там можно получить импульс от контакта со льдом, водой или художественными предметами.
Но в гимнастике спортивной все очень строго. Только твое тело – и твердь земная. И жесткость снарядов, норовящих сделать тебе больно. Или ты их – или они тебя.
Нашим девочкам, похоже, больше невмоготу такая строгость. Никогда не забуду глаза Алии Мустафиной при последнем пока что ее появлении на большом международном помосте. Это были уже глаза мученицы. При том, что пронизанная бойцовскими генами Алия (папа ее выдающимся борцом был) начинала карьеру с металлом в глазах. И с непоколебимой решимостью.
По правде говоря, меня
не трогают лягушечки-попрыг
Не слишком беспокоят и американки, будто накачанные некоей искусственной атлетической субстанцией. Штаты издавна пропитаны тягой к той или иной суперменистости – пусть себе изощряются. Хотя американской увлеченности спортивной гимнастикой можно и нужно позавидовать. Как увидали они без малого полвека назад Оленьку Корбут, как изумились ею – так и увлеклись этим делом сами и до сих пор этот гимнастический восторг испытывают.
Но! Командой наши проиграли британкам. Которые без каких-либо атлетических преувеличений во внешности и весьма похожи на обыкновенных офисных дам. А еще в Глазго на заметных ролях такие, знаете, типичные фрау из Швейцарии, Германии, Голландии. Они, что называется, вполне при фигурах, но и уже в теле; можно вообразить, что в юности попробовали себя моделями, а теперь превратились в любящих и любимых жен.
«Какому-то детскому саду проиграли!» Что случилось с нашей командой в Глазго
Что они находят в этом
жестком, аскетичном спорте, почему для
них гимнастика не превращается в пытку
самоотречения от радостей жизни? Почему
они получают удовольствие от умелого
владения своим телом во всяческих сальто
и кульбитах – а нашим эти трюки доставляют
мучения?
Ну да, понимаю: верхом на дельфине для Первого канала – увлекательнее.
Неужели русская женщина, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет, изменилась так сильно, так загадочно и так необратимо?