Валерий Алфосов: Давид — сирота. Он рос в интернате
Старший тренер мужской сборной Валерий Алфосов рассказал в интервью «Советскому спорту» о новом абсолютном чемпионе Европы Давиде Белявском.
- Давид всегда у нас борется за медаль, и вот сегодня все сложилось так, что он стал чемпионом Европы, - говорит Валерий Павлович. - Пожалуй, перелом наступил на предпоследнем снаряде, на коне. Конь — психологически довольно сложный. И после того, как Давид прошел его, на кольца он выходил уже в состоянии некого морального превосходства, что ли...
- Давид не очень доволен своими кольцами. Говорит, надо научиться делать «самолетик», чтобы они у него выглядели более солидно.
- Да, все верно. Самолетик, это, выражаясь попроще, «крест» параллельный помосту. На самом деле у Давида все снаряды как бы довольно ровные, но для того, чтобы быть конкурентноспособным на мировом уровне, ему нужно «закрыть» некоторые пробелы. Быстро такие вещи не делаются, надесь, этот процесс превращения его в многоборца мирового класса надеемся закончить к Рио-де-Жанейро.
- И не раньше?
- Прогнозы дело неблагодарное. Кто знает, может быть за год до Олимпиады взойдет какая-нибудь невиданная звезда и все расчеты пойдут прахом. Так что обещать, что именно из Давида мы сделаем абсолютного олимпийского чемпиона Рио-де-Жанейро я вам сейчас не могу! Могу просто сказать: будет работать над усилением программы на перекладине, Давиду нужно существенно поднимать на этом снаряде базовую сложность, о кольцах я уже сказал. На параллельных брусьях в арсенале у Давида есть ряд сильных элементов, которые мы пока не выносим на публику, поскольку они сыроваты. Классному многоборцу, - тут я хотел бы привести пример Алексея Немова, четырехкратного олимпийского чемпиона, - нужно иметь хотя бы два ударных снаряда, это тут же дает ему колоссальное преимущество над соперниками. У Давида очень хорошо сейчас пошли вольные. Вы же видели, он вышел в финал на вольных упражнениях и не где-нибудь, а на чемпионате Европы.
- Давид кажется спокойным и при этом по-кошачьи осторожным. Никогда не возьмется за сложный элемент, если не почувствует себя полностью уверенным. Если не чувствует — делать его не заставишь.
- Правильно вы все заметили. И его кошачья пластичность вызывает у меня желание поставить его в один ряд с лучшими китайцами и японцами. Есть сходство в этом плане с Учимурой (абсолютным олимпийским чемпионом Лондона). И его спокойствие мне импонирует. Он умеет справляться с собой, таких побед, как сегодня у него пока не было, но он всегда приносил команде пользу, даже там, где другие могут занервничать, Давид выходит и четко делает свою работу. Я заметил его на молодежном чемпионате России: вижу — гибкий паренек, очень прыгучий...
- А где его родители? Его воспитывала бабушка...
- Давид сирота. Он вырос в интернате...
- В детдоме?
- Нет, в детдоме он не был. Давид жил в Воткинске, это в 150 километрах от Екатеринбурга. Он рано потерял родителей, я даже не знаю, при каких обстоятельствах это произошло... Вскоре после этого он оказался в спортивном интернате, в Екатеринбурге, жил там, занимался гимнастикой, бабушка его навещала. Я даже не знаю, родная ли это бабушка, просто по документам эта женщина числится его опекуном.
- Давид очень открытый, общительный, даже не скажешь, что он пережил в детстве такую трагедию.
- Очень общительный, интеллигентый. Ребята в команде его любят.