Алия Мустафина: Спасибо «Советскому спорту» за поддержку

Корреспондент «Советского спорта» навестил прооперированную в Германии абсолютную чемпионку мира по спортивной гимнастике Алию Мустафину и от имени читателей нашей газеты пожелал ей скорейшего выздоровления.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА
ТОЛЬКО У НАС

Корреспондент «Советского спорта» навестил прооперированную в Германии абсолютную чемпионку мира по спортивной гимнастике Алию Мустафину и от имени читателей нашей газеты пожелал ей скорейшего выздоровления.

«И НИКАКИХ СЪЕМОК!»

– Только, пожалуйста, никаких фото! – негромко, но твердо говорит Алия. – Не хочу, чтобы меня такой... чтобы меня на больничной койке видели...

Вообще-то Алия выглядит очень даже ничего. В среду, сразу после операции, только отойдя от наркоза, и вправду была бледновата, а вчера – совсем другое дело! Но попробуй поспорь с юной девушкой, когда дело касается ее внешности.

– Это еще что, – смеется главный тренер сборной России по гимнастике Андрей Родионенко, все эти дни находящийся рядом с Мустафиной. – В среду телевизионщики приезжали – так их с камерами даже в холл больничный не пустили, снимали меня на улице.

– А Алию?

– Алию?! Уверяю, пока никаких съемок не будет. Такой уж у нашей чемпионки характер: хочет быть лучшей не только в спорте – во всем. И на фото тоже.

В среду, когда я навестил Алию после операции, букет чайных роз особого впечатления на сильнейшую гимнастку планеты не произвел.

– Большое спасибо «Советскому спорту» за поддержку. Сейчас для меня такая забота и внимание очень важны, – едва слышно произносит Алия и, откинувшись на подушку, закрывает глаза. Интервью окончено. Так что отдуваться за свою подопечную пришлось Андрею Родионенко.

ТРИ ДОКТОРА НА ОДНО КОЛЕНО

Последние дни Андрей Федорович «шифровался» изо всех сил. Адрес и название клиники в секрете держал, сроки операции в телефонных разговорах на «послезавтра» переносил.

– Вы не обижайтесь, – извиняется он. – Мы совсем не против журналистов. Просто... Нельзя опережать события, да и лишняя суета в предоперационный период была ни к чему. Поэтому и шифровались. Теперь можно и поделиться информацией.

– Делитесь главным: как Алия себя чувствует?

– Лежит, вся запутанная проводами. Спит. Проснулась, сказала: «Хочу шоколад», – пока бегали за конфетами, снова уснула. Врачи говорят, это даже хорошо – так легче послеоперационную боль переносить.

– Боль сильная?

– Думаю, да. Если уж Алия, с ее-то характером, нет-нет да пожалуется – значит, болит всерьез. Но врачи заранее предупреждали, что придется потерпеть – так что все штатно.

– Операция была сложной?

– Три доктора во главе с профессором Михаэлем Штробелем часа полтора над коленом Алии трудились. Сложно это или нет? Может, с позиции медицины ничего сложного. После такой операции обычный человек восстанавливается стопроцентно. Но ведь у Алии впереди большая спортивная жизнь. Поэтому клинику и врача выбирали очень тщательно. И остановились на Штраубинге – здесь не только оперируют отлично, но и процесс реабилитации отработан от а до я.

– Значит, на реабилитацию тоже приедете в Штраубинг?

– Конечно. Недели на четыре поедем домой. А потом вернемся в Германию. Профессору Штробелю надо сказать огромное спасибо: у него, говорят, операции на полгода вперед расписаны – но он вошел в наше положение. И сразу расположил Алию к себе. А это далеко не каждому удается. Значит, все его рекомендации будет соблюдать неукоснительно.

– Алия это понимает?

– А вы у нее сами спросите.

СПАСИБО ИНТЕРНЕТУ

– Да ведь вы же никого в палату не пускаете…

– Приезжайте завтра (в четверг. – Прим. ред.) – может, что и придумаем.

К новому визиту готовлюсь не в цветочном магазине – в кондитерском. И угадываю. Коробка бельгийских шоколадных «морских ракушек» и в самом деле принимается куда благожелательней роз.

– Ну раз надо, давайте поговорим, – улыбается Алия. – Только можно недолго.

– Как ты себя чувствуешь? Нога болит?

– Побаливает, но ничего, вчера было хуже. А потом, у меня сильное болеутоляющее есть, – Алия кивает на ноутбук. – Спасибо Интернету: за общением с подругами и время летит быстрее, и на боль меньше внимания обращаешь. Вот сегодня Таня Набиева по скайпу позвонила, другие девочки – наговорилась вволю. А насчет фото... Вы не обижайтесь, я правда не хочу, чтобы меня такой видели. Вот поправлюсь – тогда пожалуйста.

– Поправляйся скорее, Алия! Это тебе не только я – все читатели «Советского спорта», все любители гимнастики желают.

– Спасибо. Я буду стараться.

P.S.

Вчера Мустафиной сделали первую перевязку, убрали послеоперационный дренаж. Следующую перевязку сделает сегодня сам профессор Штробель. Тогда и станет ясно, через сколько дней Алия вернется в Москву.

КАК ЭТО БЫЛО

8 апреля, в первый день чемпионата Европы в Берлине, Мустафина неудачно приземлилась после опорного прыжка и повредила мениск. Врачи диагностировали разрыв крестообразной наружной связки левого коленного сустава. В минувший понедельник Алия в сопровождении главного тренера сборной России Андрея Родионенко прибыла в Штраубинг, в клинику профессора Михаэля Штробеля.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Алия МУСТАФИНА

Родилась 30 сентября 1994 года в Егорьевске (Московская область).

Титулы: абсолютная чемпионка мира 2010 г., чемпионка мира 2010 г. в командном первенстве, трехкратная вице-чемпионка мира 2010 г.; чемпионка и двукратный серебряный призер чемпионата Европы-2010; победительница и призер этапов Кубка мира; многократная чемпионка России и обладательница Кубка России.

Тренер: заслуженный тренер СССР и России Александр Александров.

Новости. Спортивная гимнастика