Конь попался привередливый… Грубая ошибка на последнем снаряде лишила Максима Девятовского медали

Нет ничего обиднее, чем два часа уверенно держаться на первом-втором местах, а потом за 30 секунд потерять все шансы на награду. Последний снаряд в программе Максима Девятовского – конь – оказался слишком строптивым. Ошибившись в важном элементе и сорвав
news

СОБЫТИЕ ДНЯ
СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

Нет ничего обиднее, чем два часа уверенно держаться на первом-втором местах, а потом за 30 секунд потерять все шансы на награду. Последний снаряд в программе Максима Девятовского – конь – оказался слишком строптивым. Ошибившись в важном элементе и сорвав соскок, абсолютный чемпион Европы 2007 года на этом мировом первенстве остался только 19-м.

«РОК КАКОЙ-ТО»

Накануне финала в личном многоборье завершились соревнования в командном. Мужская сборная России, в отличие от женской, взявшей золото, наград не завоевала – который уже раз наши гимнасты стали шестыми.

– Прямо рок какой-то, – признавался мне в микст-зоне Максим Девятовский. – Вот опять – вроде были готовы, все набрали хорошую форму, но неожиданно получил травму Дмитрий Баркалов, и все пошло наперекосяк. Тем не менее настроение у меня боевое – в личном первенстве я рассчитываю минимум на медаль.

Заявление в духе Девятовского – Максим перед каждым турниром признается, что будет бороться за золото. Не без оснований – в 2007 году он стал сильнейшим в Европе. Но с тех пор – как отрезало. На чемпионате мира в Штутгарте в том же 2007-м он получил травму и даже сам ушел с помоста, за что впоследствии был отстранен от сборов команды. Памятен и демарш Максима в олимпийском Пекине, когда он после первых неудач в финале командного многоборья стал срываться на партнеров и в какой-то момент махнул рукой: мол, чего бороться дальше, если шансов нет.

Впрочем, все это быльем поросло. По своему мастерству Девятовский оставался лидером сборной. Второй талантливейший многоборец – Юрий Рязанов – принес нам в прошлом году первую за десять лет медаль в личном многоборье (он стал третьим) и спустя несколько дней после этого успеха трагически погиб в автокатастрофе.

«КИТАЙЦЫ ВЫЛОЖИЛИСЬ ЗА СБОРНУЮ»

– Признаться честно, шансов на медали у нас почти нет, – пожимает плечами гостренер российской сборной Валентина Родионенко, вместе с которой мы готовимся смотреть мужской финал. – Сами видели, как готовы китайцы и японцы! Да и немец этот, Филипп Бой, в командном финале почти 92 балла набрал.

Но не все так однозначно! На первом же снаряде ошибаются оба китайца Лю Бо и Хайбин Тен. Неблестяще выглядит и японец Кодзи Уематсу. Зато как хорош Максим! Кольца – 15,066, брусья – 15,033. А прыжок и вовсе 16,066! Неудивительно, что после трех снарядов Девятовский уверенно выходит в лидеры, опережая Кохеи Учимуру и корейца Су-Мюн Кима.

– Что происходит, Валентина Александровна? – радостно вопрошаю Родионенко.

– Сами видите – идет на медаль! Вряд ли золото, конечно, будет – Учимура бесподобен. Но серебро – наверняка. А вообще, – гостренер нашей сборной на секунду задумалась, – этого стоило ожидать. Макс явно экономил силы в командном финале. Сделал всего три вида, и то упал на перекладине. Такой уж у него характер – свои интересы всегда выше любых других ставит.

– Он вообще-то говорит, что, когда в команде выступает, больше нервничает, потому и ошибается, – возражает тренер Людмила Короленко.

– Да о чем вы! – парирует Родионенко. – Он с таким прыжком за команду на помост не выходил! Вот китайцы – те да, те вчера выложились на полную. Такую Японию обойти – это очень постараться надо. Вот сегодня у них сил и не осталось. Медалей точно не видать: у китайцев особенность такая – если сразу ошибки пошли, то так до конца падать и будут. А Макс – боец! Три снаряда по 15 баллов прошел, теперь в награду зубами вцепится.

Я молчу, изучая статистику. У Учимуры впереди – любимые брусья и перекладина, у Девятовского – нелюбимая перекладина и тот самый конь. Даже без ошибок бороться с японцем нереально.

– Боится Макс, – шепчет Короленко, наблюдая за вертелями Девятовского на перекладине. – Сложность невысокую выбрал, срываться не хочет.

– Нельзя так говорить, – опять не соглашается Родионенко. – Он не боится, он просто осторожен. Ну не любит Максим этот снаряд, что ж пытаться прыгнуть выше головы?

– Тем более он столько раз пальцы выбивал или ломал, – добавляет Короленко. – Ему и предлагают добавить пару сложных перелетов, но риск травмы высок. Ах…

После перекладины Девятовский и впрямь уступает первое место Учимуре. Но идущего третьим украинца Николая Куксенкова опережает на 0,6 балла! Хороший задел.

– Тем более впереди вольные. А они у Максима хороши! – кивает головой Родионенко. – Девятовский на своих диагоналях просто невыразимо красив. Если не ошибется, то коня – умрет, но сделает. Характер!

Вольные и впрямь Максиму удаются. И все же Учимуру не догнать – до него почти два балла.

«СЕНО КОНЮ ОБЕЩАЕТ»

– Колдует, Макс, колдует, – смеется вице-президент Федерации гимнастики России Валентина Никанорова. – Видишь, как на коне скачет перед упражнением! Наверное, сена обещает, если брыкаться не будет.

Момент истины. Пан или пропал. Одна ошибка – и шансов на медаль не остается.

Увы, ошибок было больше. Задев ногой снаряд, Девятовский не заканчивает очередной перелет, а потом, на соскоке, ложится на коня грудью.

– Физики не хватило! Тренируется, как хочет, вот и не хватило! – в сердцах бросает Родионенко, понимая, что это – конец.

– Ну, надо же… – не в силах сдержаться, Короленко заканчивает фразу известным словом Константина Зырянова, которым тот описал выступление нашей футбольной сборной в матче с Израилем трехлетней давности.

Макс срывается со снаряда. Полминуты готовится закончить упражнение, снова запрыгивает на коня, делает пару элементов и успешно соскакивает.

– Сколько ему дадут? 13 баллов – в лучшем случае, – гадают тренеры сборной.

Судьи дают 11,166 – меньше в этот вечер не получал никто. Девятовский грустно сходит с помоста, достает телефон и кому-то звонит.

Так я и встретил его спустя 20 минут в микст-зоне – с мобильником у уха. Макс подмигнул мне, улыбнулся и махнул рукой. Разговаривать не стал.

И правда, что сказать-то?

СТАТИСТИКА

Мужчины. Личное многоборье. Финал. 1. Учимура (Япония) – 92,331. 2. Бой (Германия) – 90,048. 3. Хортон (США) – 89,864… 7. Хорохордин – 88,664… 19. Девятовский (оба – Россия) – 86,797.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

СЕРГЕЙ ХОРОХОРДИН: ОБИДНО ОПЯТЬ ОСТАТЬСЯ БЕЗ МЕДАЛИ

После срыва Девятовского, отбросившего его аж на 19-е место в итоговом зачете, лучшим россиянином в личном многоборье стал Сергей Хорохордин (7-й результат).

– Обидно, вновь чемпионат завершился для меня без наград, – рассказал спецкору «Советского спорта» Сергей. – Особенно жаль, что мы не попали в тройку в командном многоборье. Были отлично готовы, хорошо натренированы. Но уже в Голландии получил травму Дмитрий Баркалов, и это сильно осложнило нам борьбу за медаль. Гимнаст, заменивший его в составе, все-таки пока не так силен.

Что касается выступления в личном многоборье, то меня подвели брусья. Вот смотрю на протокол и все думаю – не допусти я там ошибку, стал бы вторым или третьим! Ужасно обидно. Правда, для меня этот чемпионат мира – первый после серьезной травмы плеча.

Не знаю, чего нам не хватает. Возможно, опыта выступлений при таких переполненных трибунах. Может, стоит чаще ездить на выставочные турниры, где за тобой наблюдает 10 тысяч человек, – там будет такой же адреналин и азарт.

Что касается Макса, то я не следил за его выступлением – с самого начала ушел в себя и думал только о своих снарядах. Да, жаль, что он ошибся, но это спорт – всякое бывает. С ним мы пока еще не общались.

Новости. Спортивная гимнастика