Жестокая правда 23-й секунды… Несколько мгновений из жизни Ирины Караваевой, занявшей на Олимпиаде пятое место

Продолжаем публикацию самых ярких впечатлений спецкоров «Советского спорта», работавших на Олимпиаде (начало в номерах за 26, 27, 28 августа с.г.).
news

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА
ПЕКИН-2008
КИТАЙСКИЙ БЛОКНОТ

Продолжаем публикацию самых ярких впечатлений спецкоров «Советского спорта», работавших на Олимпиаде (начало в номерах за 26, 27, 28 августа с.г.).

Ключевым для моего восприятия Олимпиады оказался ее десятый день, когда я случайно побывала на соревнованиях, которые посещать вовсе не собиралась. И не писала о них ни строчки – до сегодняшнего дня.

Я сидела в пресс-центре Национального крытого стадиона, сочиняла репортаж о второй бронзе Антона Голоцуцкова и думала о несправедливости финалов в спортивной гимнастике. Конечно, драматичен сюжет, на острие которого один крошечный сантиметр, отделивший прыгунью Татьяну Лебедеву от золота. Но все-таки у нее было шесть попыток, чтобы доказать свое превосходство. А тут один подход — и гуляй, Вася. Или повесил на грудь медаль. Или поплелся домой, умываясь слезами. Из-за чего? Из-за того, что не смог концентрированно, в одну минуту, выдать все то, чему учился всю жизнь.

Я думала про это сожжение нервной системы напалмом. И про то, что большей несправедливости быть не может. Но тут обслуга стадиона начала готовить помост к выступлению батутисток. Заглянув в расписание, я с изумлением обнаружила, что эти девчата должны «попилить» медали за 27 минут. Рекордный олимпийский конвейер! Действо, в котором уже на уровне регламента заложена драма. Гимнасты все-таки могут себя проявить и на разных снарядах, и в абсолютном первенстве, и в командном.

Несчастным батутисткам прыгать больше негде — только здесь и сейчас.

Восьмерка сильнейших. У каждой — минута на подготовку к программе из десяти прыжков. У каждой за плечами, естественно, несколько попыток в квалификации. Но они не в счет. Все сгорело. Начинать с нуля.

Выступает пятикратная чемпионка мира, обладательница сиднейского золота, главный фаворит — россиянка Ирина Караваева. Любопытства ради с ее первым прыжком запускаю секундомер. И вдруг…

Я до сих пор собственными руками готова задушить того, кто порвал тишину безмолвного зала воплем: «Давай!» Хотя не знаю, слышала ли вопль спортсменка. Сбил он ее или нет. Уточнить в тот день не представлялось возможным — после выступления Караваева исчезла с арены, минуя микст-зону. Но кто осудит за это человека, который не смог за 23 секунды (столько по моему замеру продолжалось выступление Караваевой) показать то, на что потратил восемь лет жизни!

Став в 2000 году первой олимпийской чемпионкой в истории прыжков на батуте, Ирина и ее бессменный тренер Виталий Дубко сразу запланировали новый поход за золотом Игр. Войти в историю как первые двукратные — и сворачивать карьеру со спокойной душой. Но через четыре года, в Афинах, Караваева не прошла квалификацию. Резкая боль в ноге помешала закончить программу. Несчастный случай…

Поднявшись, они снова пошли на Олимп. Ирина была безупречна на всех главных стартах четырехлетия. Но основная цель оставалась прежней. И вот — черта подведена. Только что на моих глазах, после безумного крика с трибун, на двадцатой секунде своего выступления Караваева срывает предпоследний прыжок, пикируя за край батута.

Верный тренер успевает подставить ей мат. Ирина кое-как, из последних сил, отталкивается, делает еще один неловкий кульбит; как вкопанная, приземляется. Ей еще продолжают аплодировать зрители, а пожилой тренер уже чеканит шаги прочь с помоста, в раздевалку. Он тоже не появится в смешанной зоне…

С того вечера я, кажется, разлюбила Олимпиаду. По крайней мере, уж точно стала относиться к ней менее восторженно. Она, конечно, возносит на Олимп. Но как же калечит судьбы…

Новости. Спортивная гимнастика