Гимнастка сборной России Анна Павлова: «Из зала никуда не уйду…»
СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА
ПЕКИН-2008
ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ
Лидер женской сборной и призер прошлых Игр попыталась проанализировать причины личного и командного неуспеха в Пекине. В упражнениях на бревне, завершавших программу у женщин, Павловой 50 сотых не хватило до третьего места.
— Рассуждения о том, что на бревне в олимпийском финале у всех равные шансы, сегодня опровергнуты?
— Снаряды вроде бревна оставляют на закуску в последний день – потому что ждут неожиданностей. Ксюшка Афанасьева немножко не справилась с нервами.
— Но и вы сорвали элемент.
— Да, но потеря была не столь большая. Это был прыжок поперек бревна в стойке на руках с поворотом. Он называется прыжком Ежовой. Ну я просто сделала другую связку. И эти две десятые догнала в другом месте.
— А раньше вы так импровизировали?
— Можно было соображать по ходу. Подсчитывать, исходя из 10 баллов. Ну то есть два раза что-то соединила – третье уже можно не делать. А сейчас надо делать все.
— Пресловутая база, которую судьи учитывают, у вас была…
— Высокой. Выше только у китаянки, которая упала.
— Ваша вторая Олимпиада получилась менее удачной, чем первая. Там вы были призером…
— Есть разочарование. Мы без медалей – я имею в виду женскую сборную. Но я не хочу уходить.
— В сборной после Афин сменилась тренерская команда, но результата это пока не дает.
— Я никогда не отзывалась о методах Аркаева, прежнего главного тренера, плохо. У него были свои методы, у другого тренера — свои. Он во всяком случае делал дело так, что мы всегда приезжали с медалями.
— Может, новая команда знает, по каким законам развивается мировая гимнастика, просто мы усвоить эти законы не можем?
— Гимнастика выросла во всем мире, и вряд ли кто-то знает ответ, где она лучше.
— Впечатление, что сборной серьезно помешало отсутствие локомотивов, которыми несколько Олимпиад подряд были Немов и Хоркина.
— Конечно. И еще была ошибка – отдельные тренировки основного и молодежного составов. На сборах. Когда тренируется «молодежка», ты видишь, что тебя поджимают и надо все выполнять сложнее и чище. А у нас этого не было.
— Нашу систему подготовки с американской можете сравнить?
— Они не сидят на сборах, у них нет базы вроде нашего «Озера Круглого». У них система крупных клубов. Круг соревнований, на которые американки выезжают, ограничен. На многие старты их просто не пускают. Например, в Россию. Им дома ставят заоблачные оценки, у нас они такие не получили бы – помарок много. А это – удар по психике победителей.
— Сборов у них нет в принципе?
— Ну приезжают они на 3—4 дня в один из клубов, сдают какие-то тесты, а потом разъезжаются по домам.
— Нам не стоит опыт перенять?
— У нас это невозможно, потому что в стране нет современных гимнастических залов. Вот в Ленинске-Кузнецком успели отремонтировать к приезду олимпийской сборной, а не приехали, так и стоял бы….
— Вы могли бы тренироваться в Америке, а выступать за Россию?
— Я бы не хотела.
— Когда китаянка перед вами упала, не почудился ли вам край медали?
— Нет, за мной выступали еще три гимнастки. Две из которых должны были показать очень хороший результат. Когда мою оценку показали и я была ниже китаянки, я поняла, что шансов немного. Кстати, после упавшей выступать тяжело. Это отвлекает. В голову приходит мысль, что с бревна можно упасть, – и не уходит.
— После известного скандала, связанного с выступлением мужской сборной, атмосфера в команде была не из лучших. Или женской сборной это не коснулось?
— Все старались забыть этот инцидент и настраиваться на то, что еще можно бороться за медали. Что касается нашего неудачного выступления в команде, то его будем подробно разбирать, когда вернемся домой.
— Теперь постараетесь побыстрее выкинуть из головы Пекин?
— Игры не забываются никогда. В Афинах я слетала с бревна, выйдя первой, и от меня ничего не зависело. Но в итоге там у меня было две медали. Но зачем же я трудилась следующие четыре года, если здесь вот так…
— И что дальше?
— Я родилась чуть ли не в зале. Мама и папа — тренеры. Это моя жизнь. Мне больше деваться некуда. Из зала я никуда не уйду…