Олимпийская чемпионка Настя Люкин: Я чувствую, что представляю две страны

Победитель турнира в женском многоборье по-английски говорит лучше, чем по-русски, но гордится тем, что родом из Москвы.
news

ПЕКИН-2008. СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА
ЖЕНЩИНЫ. ЛИЧНОЕ МНОГОБОРЬЕ

Победитель турнира в женском многоборье по-английски говорит лучше, чем по-русски, но гордится тем, что родом из Москвы.

– Настя, что вы сегодня доказали миру и что – самой себе?

– Мы доказали, что мы – самые сильные в мире!

– Ваш путь к этому золоту был тяжел?

– Я прошла через очень многое. Приехав сюда, я не была стопроцентно уверена, что стану золотой медалисткой. А теперь думаю, что поеду на следующие Игры, чтобы побеждать.

– Вы с напарницей по сборной США Шон Джонсон – главные конкурентки в многоборье. У вас напряженные отношения?

– Да вы что (Настя смеется)! Мы с Шон живем в деревне в одной комнате. Перед сегодняшними стартами мы с ней подготовили такой календарик, в котором отмечали, сколько дней осталось до многоборья. И вот вчера мы сели, посмотрели и сказали друг другу: «Неужели этот день – завтра?» А сегодня мы с ней пойдем гулять.

– Но ваше соперничество в спорте не может не отражаться на взаимоотношениях – в это никто не поверит.

– Мы стопроцентно поддерживаем друг друга. Я считаю, наша дружба здесь даже укрепилась. Потому что, благодаря этой конкуренции, мы обе идем вперед.

– У вас не было разочарования, что в команде вы Китаю уступили?

– Да какое разочарование? Две медали за два дня, а кто-то уедет отсюда без наград!

– 20 лет назад в олимпийском Сеуле ваш отец, Валерий Люкин, стал чемпионом и вице-чемпионом Игр. Вы тянулись к этому же результату или есть желание превзойти папу?

– Вообще-то у меня и мама тоже чемпионка. В детстве я медали просто рассматривала. А за несколько месяцев до Игр собрала такое драгоценное панно из родительских наград. Смотрела на него и думала: «Ну вот, Настя, скоро ты поедешь в Пекин и попытаешься завоевать там такие же».

– На каком снаряде вы чувствуете себя богиней?

– Ну, вы сказали! Как-то на тренировке папа дал мне пропотевшую записку с загадочным шифром. Я не поняла и тренировалась, тренировалась. А он потом сказал: «Это пот, который ты пролила, чтобы стать лучшей на брусьях». Брусья – моя «коронка». На остальных просто чувствую себя нормально.

– Кем ощущает себя новая чемпионка больше – русской или американкой?

– Я горжусь, что я русская. Я каждый год езжу в Россию к любимым бабушке с дедушкой. Я чувствую, что представляю две страны. Но я победила под американским флагом.

Новости. Спортивная гимнастика