Валентина Родионенко: Мы готовы были освободить Мустафину, но она сама этого не хочет
Тренер сборной России по спортивной гимнастике Валентина Родионенко в интервью «Советскому спорту» рассуждает о предстоящем чемпионате Европы в Софии.
- Валентина Александровна, уже очень давно не выступает вице-чемпионка лондонской Олимпиады Виктория Комова. Периодически всплывает информация о том, что Виктория готовится к очередному турниру и вдруг в последний момент – травма, или болезнь. Это цепочка случайных совпадений, продолжающаяся уже около двух лет, или за этим кроется что-то более серьезное, и возвращение в гимнастику самой, пожалуй, одаренной гимнастки в мире может не состояться?
- На Комову мы рассчитываем на осеннем чемпионате мира. А пока, к сожалению, имеет место цепочка трагических событий… Но никакой закономерности в них нет. Сначала Вика переболела серозным менингитом, и врачи запрещали ей серьезные нагрузки. Потом она начала тренироваться, очень хорошо и уверенно выглядела во время тренировок, затем у нас был небольшой перерыв, и Вика на десять дней уехала к себе в Воронеж. Весенний гололед, она поскальзывается на автобусной остановке и получает травму голеностопа. Ей поставили диагноз «перелом», который, к счастью не подтвердился.
Мы отправили Комову в Германию, ей была сделана операцию по укреплению связки, вчера она вернулась домой…
- Женская сборная в Софии появится в абсолютно обновленном составе, где из знакомых имен – только Алия Мустафина. Где же Афанасьева, Гришина?
- Афанасьева тоже лечится. Ей тоже сделали операцию в Германии, и тоже на голеностопе. Это старая травма, которая беспокоит «Афоню» очень давно. В ее голеностоп много раз «вмешивались» в России, но это не давало ощутимого улучшения. Попробовали лечить ее в Германии, а сейчас просто даем ей возможность нормально восстановиться. До Олимпиады в Рио (или, возможно в Лондоне, поскольку очень много говорят о ее переносе), еще два года, и Афанасьева нам очень понадобится. Лишняя спешка, соответственно, сейчас совершенно ни к чему. У «Афони» два очень сильных снаряда. Это, разумеется, вольные упражнения, в которых она становилась чемпионкой мира, ее сила и авторитет на этом снаряде даже не обсуждаются. И опорный прыжок – она единственная в сборной на данный момент, кто может прыгать 2,5 винта.
С Гришиной все сложнее. И дело не столько в разрыве крестообразной связки колена – у нее, слава Богу, не такой страшный разрыв, как был в свое время у Мустафиной, у Алии все было порвано напрочь, - и она уже прооперирована… А, скорее в том, что свои программы лондонского образца за прошедшие два года Настя так и не восстановила.
- Мустафина тоже не совсем здорова. Может быть, и ее стоило поберечь, учитывая, что до Олимпиады действительно еще достаточно времени?
- Мы готовы были освободить Алию от чемпионата Европы, она сама этого не захотела. Аля исключительно командный человек, для нее то, что она выступает за команду, за Россию имеет огромное значение… Не можем же мы отправить на чемпионат Европы одну молодежь без единого опытного человека. Хотя Анна Родионова, дебютантка чемпионата мира в Атверпене, где она сумела с первого раза пройти в финал на бревне, уже и считает себя «прошедшей горнило». Согласитесь, что эти девочки нуждаются в тех нескольких словах, которые может сказать и обязательно скажет им перед выходом на помост Аля Мустафина. А молодежь у нас очень хорошая – яркие девчонки, с сильными программами, и их уже сейчас нужно обкатывать. Они способны составить конкуренцию нашим лидерам, и вот увидите, будут не на шутку конкурировать с ними.
- Вы уверены, что они бы не справились без Мустафиной? Алия ведь даже на тренировках не делает соскок с бревна, а прыжки – только в поролоновую яму.
- Повторюсь: это ее решение… Да, она не делает соскок с бревна, не делает акробатику, и опорный прыжок в два винта только в яму… Ее беспокоят болячки, но они не фатальны. Алия большая умница, она очень старается. Кстати, сразу же после чемпионата Европы мы отправим ее на обследование в ту же клинику в Германии, где оперировали Комову. Нужно разобраться, что происходит с ее голеностопом. Пусть врачи посмотрят. А происходит нечто не совсем понятное. У Алии нет сильных болей, но при увеличении нагрузок начинается нытье.