Ангелина Мельникова: После таких неудач хочется поскорее начать тренироваться

Один из лидеров сборной Ангелина Мельникова рассказала о своей травме и причинах неудачи на чемпионате мира.
news

Выступление сборной России на чемпионате мира по спортивной гимнастике в Монреале оставило у болельщиков смешанные чувства. С одной стороны – наши спортсмены завоевали шесть медалей, обозначив свои амбиции в новом олимпийском цикле. С другой – сразу несколько лидеров команды не показали того результата, на который рассчитывали тренеры и болельщики. Одним из этих лидеров оказалась Ангелина Мельникова, которая заняла только 16-е место в многоборье.

Cтатьи | Бронза, три серебра и одно золото для России. Старт ЧМ по спортивной гимнастике

При этом, именно от Ангелины ждали большего. Вспоминали, как она в 15 лет выиграла предолимпийский чемпионат России 2016 года в многоборье, вольных и бревне и вошла в сборную на Игры в Рио, где в составе команды взяла серебро.  В сезоне-2017 на ее счету была победа на вольных на чемпионате Европы в марте и победы в многоборье и на бревне на кубке России в августе. Перед чемпионатом мира в Монреале международная гимнастическая пресса включала Ангелину в списки претенденток на пьедестал в абсолютном первенстве и вольных упражнениях. Но уже на открытых тренировках на подиуме Монреаля Мельникова выглядела неуверенно. В квалификации она допустила несколько серьезных ошибок – именно на вольных, где не попала в финал. В многоборье по итогам квалификации Ангелина шла десятой, и на финал (где отсчет начинается сначала) все-таки оставалась надежда. Но уже в финале многоборья Ангелина сначала сорвала выполнение упражнения на брусьях, а затем снова упала с элемента на вольных. Уже после выступления Ангелина извинилась перед болельщиками в своем аккаунте в инстаграме. А потом собралась с духом и постаралась объяснить случившееся в интервью "Советскому спорту".

– Мне хочется извиниться перед болельщиками, я знала что представляю страну, но не получилось… Даже с этой травмой я могла выйти и сделать! Может, больше надо было уделить внимания конкретным элементам. Ведь на вольных я упала в финале на элементе, на котором редко падала, видно, думала о другом – как физически вытянуть программу. Я была не готова физически из-за травмы и дала слабинку своим мыслям.

– Какая первая мысль приходит в голову, когда делаешь ошибку во время выступления?
– В первый момент – злость на себя, а потом понимаю, что мне еще комбинацию делать,  впереди новые элементы – и забываю об ошибке.

– А что нужно, чтобы перестать вспоминать ошибки и переживать из-за них?
– Хочется побыстрее начать тренироваться – так всегда у меня после неудачных стартов.

– Сейчас, спустя время, можете объяснить свои неудачи на вольных?
– Не получилось выступление. Думаю, имела значение травма – я подвернула ногу и не могла последнюю неделю перед соревнованиями тренироваться в полную силу.

– Здесь многие спортсмены и тренеры жаловались на слишком яркое освещение помоста. Это и в самом деле мешало?
– Свет, конечно, был необычно ярким, но я не думаю, что это повлияло.

– Специалисты отмечали перед Монреалем, что в вашей композиции виден уникальный баланс между сложной акробатикой и красотой исполнения. Как считаете, если продолжать увеличивать сложность, можно показывать красивую гимнастику?
– Тут многое зависит от хореографии. Если будет удобно составлена программа, можно все сделать сложно и красиво. С нами на базе работает хореограф – она советуется с гимнастками, чтобы сделать упражнение максимально удобным для исполнения технических элементов и в тоже время красивым.

– Вы никогда не задумывались, что то, что вы делаете на помосте, просто неподвластно большинству людей?
– Нет, никогда об этом не думала. Мы ведь тоже многое не умеем – того, что умеют другие.

– Какие ваши ближайшие планы по программам?
– Мне надо поменять на бревне постановку, добавить связки– это все реально, на вольных тоже можно добавить сложности.

– Вас обрадовало, что на прыжке вы почти пробились в финал?
– Да, но в прыжковых снарядах проблема в ноге очень мешала – я не прыгала уже неделю. Буду продолжать готовить два прыжка и стараться попадать в финалы в этом виде.

– Есть планы освоить более сложные прыжки, чтобы конкурировать с лучшими?
– Да, но пока не хотелось бы от этом говорить подробнее.

– Для вас имеет значение в какой стране проходят соревнования?
– Вы знаете, когда мы выезжаем за рубеж на соревнования - не важно, в Европу или еще куда-то, нам кажется, что везде гимнастику любят больше, чем в России. Там огромное количество зрителей на нас смотрят, нам это нравиться. А в России не так много зрителей собирается.

– Каждое соревнование - новый опыт. Что вы вынесли с чемпионата мира?
– Я рада, что появилась уверенность на брусьях и бревне. В последнее время я часто падала с этих снарядов, а сейчас выхожу на брусья и бревно – и уверена в себе.

– Если бы была возможность поработать с психологом, это могло бы помочь?
– Думаю, что кроме меня самой мне никто не сможет помочь. Конечно, приятно когда личный тренер говорит, что верит в меня, что я все смогу – появляется уверенность. (В Монреаль личный тренер Ангелины не смогла приехать – прим. ред.). Но вообще, это личное качество – кому-то дано, кому-то нет. В моем случае большое значения имеет физическая форма, хотя в последнее время я стала сильнее “нервами“, научилась больше контролировать во время выступления элементы и меня это радует.

– Какие ближайшие планы вне зала?
– Я заканчиваю 11-й класс, в основном, на домашнем обучении. Потом буду поступать в Воронежский Физкультурный, чтобы иметь возможность продолжать тренировки.

Новости. Гимнастика